Не нужно быть великим аналитиком, чтобы оценить последствия двукратной девальвации рубля. У среднестатистического россиянина жизнь нынче не сахар: откладывать деньги на новый автомобиль придется почти вдовое дольше, чем в докризисное время. Если говорить языком цифр, то средневзвешенная стоимость иномарки в России сегодня приближается к цифре 1,4 млн рублей. Неслабо?!
На самом деле автомобили в нашей стране стоят невероятно дешево! Если брать в расчет не рублевые цены, а их валютный эквивалент, то вырисовывается интересная картина: например, в России некоторые модели продаются на треть, а то и вовсе вдвое дешевле, чем на многих ключевых и даже «домашних» рынках. Иначе говоря, автомобильные представительства переписывают свои прайс-листы в сторону повышения далеко не так же активно, какими темпами обесценивается рубль. А производители, в свою очередь, делают нашему рынку щедрые преференции.
Сегодня мы выбрали 5 самых разных не локализованных моделей, которые импортируются в Россию за валюту и при этом все равно оказываются доступнее, чем за рубежом. В действительности же, абсолютное большинство из представленных на отечественном рынке машин в пересчете на доллары и евро стоят гораздо дешевле. Итак, поехали…
№1
BMW 3 серии
Мы взяли за основу базовую модификацию «трешки» BMW, которая является одной из самых востребованных моделей в компактном «бизнес-классе» и при этом завозится к нам из зарубежа (некоторые «постарше» выпускают в Калининграде). Голая версия 318i с турбодвигателем 1,6 л мощностью 136 л.с. и на «ручке» предлагается в России за 1 599 000 рублей (20 630 евро). Аналогичный по своим характеристикам седан 318i Limousine продается в Германии минимум за 30 200 евро, а в пересчете на наши деньги — аж 2 341 000 рубль. То есть, разница составляет внушительные 30% или 9 570 евро в пользу российского рынка!
№2
Volkswagen Passat
«Пассат» тоже из тех моделей, который на пересечении границы с России немыслимым образом сбросил почти треть от немецкого ценника. У себя на родине Passat нового поколения оценен минимум в 26 075 евро, тогда как у наших официальных дилеров VW за такую же начальную версию Trendline c мотором 1,4 TSI на 125 л.с. попросят «всего» 1 339 000 рублей. В пересчете по сегодняшнему курсу — 17 280 евро,
№3
Toyota Corolla
Как ни странно, компания Toyota так и не наладила в России локальное производство этой модели, что, по идее, могло бы еще сильнее удешевить стоимость компактного седана. Но даже с учетом импорта автомобиль продается у нас за вполне разумные деньги, особенно если взглянуть на валютные ценники в других странах. Российский прайс самой доступной модификации Corolla «Стандарт» с базовым мотором 1,33 л и «механикой» — 759 000 рублей (9 793 евро). В Германии этот седан с аналогичным «вооружением» стоит целых 18 690 евро — практически в два раза дороже! Впечатления от аттракциона невиданной щедрости особенно усиливаются, если посмотреть на цену «Короллы» в родной Японии — чуть дороже 13 тысяч евро.
№4
KIA Cee'd
Корейский хэтчбек — один из бестселлеров российского «гольф-класса» — производится на заводе KIA в Братиславе. Впрочем, отсутствие российской прописки и в этом случае не мешает иметь автомобилю гуманный ценник. Настолько гуманный, что «заграничная» цена KIA Cee'd кажется просто грабительской. Пока в России за самую доступную версию 1,4 л с механической МКП просят 739 900 рублей (9 548 евро), с рядового бюргера при покупке стандартного «Сида» сдирают целых 14 990 евро (1 161 725 рублей)! В рейтинге самых продаваемых автомобилей России за январь-ноябрь 2015 года KIA Cee'd занимает 24 строчку, что неплохо.
№5
Honda CR-V
Выгода от покупки кроссовера Honda CR-V уже не кажется такой разгромной, как с предыдущими примерами, но профит все равно более чем очевиден. При этом российский офис Honda никогда в нашей стране особо не демпинговал: дилеры предлагают обновленный CR-V за 1 399 000 рублей (18 051 евро), когда речь идет о переднеприводном исполнении Comfort с 6-ступенчатой «механикой» и 2-литровым мотором на 150 л.с. Но, если поискать равнозначную комплектацию CR-V в том же немецком конфигураторе, то всплывет уже другая, более внушительная цифра — 23 790 евро (1 843 725 рублей). Даже на приоритетном рынке США со всеми преференциями производителя Honda CR-V обойдется минимум в 24 495 долларов,
Разумеется, российскому покупателю от такой расстановки цен на мировых рынках слаще жить не становится. Рублевые ценники бесповоротно ползут вверх, а покупательская способность граждан снижается. В любом случае, стоит морально подготовить себя к тому, что рано или поздно производители перестанут субсидировать корабль с большими пробоинами, коим пока является наш автомобильный рынок.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов