Напомним, на прошлой неделе, выступая на пресс-конференции, замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович заявил, что все установленные в городе паркоматы работают исправно, а их число будет только увеличиваться. В ответ на замечание журналистов о том, что терминалы на улице Пушкина опечатаны, вице-мэр рассмеялся: «Там налоговая инспекция: они считают, что это их парковка, приезжают утром на работу и опечатывают», — рассказал он.
Сотрудники налоговой службы в свою очередь объяснили, за что они опечатывают паркоматы — как выяснилось, дело вовсе не в том, что они считают парковку «своей». И даже не в отсутствии в терминалах устройства для приема наличных (вопрос, которым сейчас вплотную занялся Роспотребназор). У налоговиков к паркоматам — свои претензии.
«Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют наличные денежные расчеты или приравненные к ним расчеты с использованием денежных карт — будь то ИП, ООО или муниципальное предприятие, — рассказал «URA.Ru» замначальника контрольного отдела Управления ФНС России по Свердловской области Виктор Бачурин. — Исключения касаются только организаций, применяющих специальные налоговые режимы, но бюджетные организации не являются таковыми. Значит, как и все, они обязаны применять контрольно-кассовые аппараты или выдавать бланки строгой отчетности (документ, изготовленный типографским способом) «.
Между тем, как выяснили налоговики в ходе проверок, в Екатеринбурге ни один из паркоматов не оборудован контрольно-кассовой техникой. Причем, речь не только о терминалах, которые уже проверены: «МБУ „Городская служба автопарковок“ в принципе не обращалась в налоговые органы с заявлением о регистрации ККТ. Проверки начались год назад (первая прошла 18 декабря 2014 года), всего проведено 68 проверок, все они выявили это нарушение». «Сначала паркоматы вообще не выдавали клиентам никакого документа, — говорит Виктор Бачурин. — На сегодняшний день таких фактов уже нет, в паркоматах стоит лента, они печатают документ, который называется „парковочным чеком“, но это не кассовый чек и не бланк строгой отчетности».
Таким образом, мэрия в лице «Городской службы автопарковок», по мнению налоговиков, намеренно нарушает законодательство. Причем страдает от этого не только бюджет (доходы предприятия являются «неучтенными» с точки зрения 54-го закона), но и клиенты: например, водители на служебных машинах не могут потом получить в своих организациях деньги, потраченные на парковку, поскольку ни одна организация не может отнести непонятный парковочный чек на расходы.
После каждой проверки налоговые инспекторы налагают на МБУ «Городская служба парковок» штрафы по 40 тыс. на организацию и 4 тыс. рублей — на должностное лицо — директора этого учреждения. «Наши постановления они добровольно исполнять не хотят — обращаются с жалобами в Арбитражный суд и в районные суды (по штрафам на физлицо), — рассказал замначальника контрольного отдела УФНС. — Но все судебные решения, которые выносились до сегодняшнего дня, признали наши действия законными».
В итоге «Городская служба автопарковок», хоть и неохотно, но оплачивает штрафы: за год на МБУ «ГСАП» и его директора было выписано 845 тыс. рублей штрафов, из которых на сегодняшний день оплачено 300 тыс. рублей. Кроме того, в октябре 2015 года мировой судья признал МБУ «ГСАП» виновным в несвоевременной уплате штрафов, за что выписал еще один штраф в размере 60 тыс. руб. (его оплату муниципалы задерживать не стали — выплатили в полном объеме).
Кроме денежных санкций, налоговые инспекторы активно применяют арест — опечатывают те паркоматы, по которым ведется проверка. «В целях пресечения дальнейшего правонарушения, — поясняет Виктор Бачурин. — Мы же должны принимать какие-то меры! Скажем, неправильно запаркованный автомобиль ГИБДД эвакуирует. Поскольку паркоматы эвакуировать невозможно — применяем такую меру, как арест».
Одновременно с опечатыванием налоговики составляют протоколы о наложение ареста, которые вручают юристам «Городской службы парковок» (по стечению обстоятельств, офисы МБУ и областного налогового органа находятся по соседству — на ул. Пушкина). Правда, протоколы с печатями налоговой, которые закрывают табло и картоприемник терминалов, постоянно срывают неизвестные граждане. «Мы же не можем стоять около каждого паркомата и охранять его», — сетует замначальника отдела Управления ФНС.
Паркомат не может быть опечатан более чем на два месяца (максимальный срок рассмотрения административного дела). Не позже окончания этого срока нарушителю выносится постановление и одновременно вручается предписание об устранении нарушений. После чего налоговики по долгу службы вынуждены перепроверить терминал (вдруг нарушение было устранено?). Таким образом, часть паркоматов постоянно арестована. «Получается, мы идем по кругу, — пока нарушения не будут устранены», — поясняет сотрудник налоговой.
Поле для деятельности у налоговиков впереди еще большое: по данным, озвученным Липовичем, в Екатеринбурга 2250 платных парковочных мест. По данным налоговой, на сегодняшний день арестовано 46 паркоматов.
По словам налоговиков, платить или не платить за платную парковку через паркоматы, которые установлены с нарушением законодательства — выбор каждого. Впрочем, по мнению юристов, даже в случае неоплаты парковки человека нельзя оштрафовать, поскольку отсутствует такая составляющая правонарушения, как вина, так как клиентам не предоставлено право выбора способа оплаты. Не говоря уже о тех местах, где паркоматы опечатаны и оплатить платную парковку просто физически невозможно.
их подельников.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов