Начала работу система взимания платы с 12-тонников
С 15 ноября на территории России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Единственным исполнителем проекта является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
Тариф до 29 февраля 2016 г. будет установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути, с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф составит 3,06 руб.
Плата будет взиматься по всей стране, однако штрафовать за неоплаченный проезд до мая 2016 г. будут только в Московской области. Для оплаты можно использовать бортовые устройства, а также маршрутные карты.
«Система заработает с 15 ноября, правительство отреагировало на пожелание бизнеса и внесло поправки для уменьшения тарифа на первое время», — сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов журналистам в субботу.
Средства, собранные системой «Платон», будут направлены на реализацию крупных транспортных проектов в регионах.
По словам министра, эта система не повлечет убытки транспортных компаний, поскольку «счета будут выставляться получателю груза».
«Не будет проблем после введения системы для работы торговых сетей, поскольку все крупные ритейлеры уже заключили договоры с эксплуатантами системы „Платон“, они согласны участвовать в ней», — сказал М.Соколов.
Также, по его словам, все крупные автоперевозчики уже приобрели транспортные карты.
Как заявил глава Минтранса, Госдума РФ разработает систему штрафов для отказа от участия в системе «Платон». «Сегодня штрафы предусмотрены соответствующим Кодексом об административных правонарушениях. Сейчас в Госдуме разрабатывают поправки, чтобы ввести „плоскую“ шкалу физических и юридических лиц», — сказал М.Соколов.
По его словам, разработчики системы штрафов постараются сделать их минимальными. «Мы постараемся принять меры, чтобы на первых порах не беспокоить тех, кто не смог купить транспортную карту, но этот период будет достаточно коротким», — подчеркнул М.Соколов.
Кроме того, по его словам, министерство транспорта разработает разовые карты для участия в системе «Платон».
Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди её пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 млн транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тыс. грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приёмки система, которая получила название «Платон», станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы — Федеральное дорожное агентство.
По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались — автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.
В Минтрансе утверждают, что система полностью готова к запуску, прошла все комплексные испытания, и в данный момент Федеральное дорожное агентство принимает объекты системы у оператора. По данным на 11 ноября, в системе взимания платы зарегистрировано более 365 тыс. транспортных средств, около 40 тыс. грузоперевозчиков. Это 40% от общего числа реально работающих грузоперевозчиков. При этом регистрацию в системе прошли все крупные корпоративные клиенты.
Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.