«Французскую революцию» грузоперевозчиков поддержали в Екатеринбурге
Сегодня перевозчики Екатеринбурга поддержали всероссийскую акцию протеста против введения нового транспортного платежа. Акцию транспортники назвали «французской забастовкой» — все большегрузы шли со скоростью 10 км/час на аварийке, во всех «карманах» на ЕКАДе стояли грузовые автомобили, проезжающие приветствовали их гудками. Одну из таких машин наряд ГИБДД неосторожно остановил, но, столкнувшись со митингующими, предпочел в дальнейшем этого не делать.
Поскольку ЕКАД во многих местах сужается до проезда в одну машину, вся объездная дорога превратилась сегодня в одну большую пробку. А стихийный митинг на 8-м км ЕКАДа собрал около 100 человек, которые заявили о несостоятельности и неготовности к реализации нового закона.
Закон о взимании дополнительной платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн — 3,73 рубля за километр — вступает в силу с 15 ноября 2015 года. Рамки, предназначенные контролировать прохождение грузовиков, в большинстве своем не установлены.
Так, в Свердловской области планировалась установка 35 рамочных конструкций — систем стационарного контроля. Система должна работать следующим образом: специальное электронное устройство — транспондер закрепляется на лобовом стекле автомобиля, в нем содержится информация о маршруте и тоннаже автомобиля. Взимание платы проходит также автоматически — когда водитель проезжает через рамку, деньги просто списываются со счета. Конечно, для этого необходимо иметь счет и деньги на нем у оператора системы.
Федеральный оператор — компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Штрафы в случае нарушения данного закона предусмотрены 40 тысяч рублей для частников, и 250 тыс. для коммерческих организаций. Система, которая должна контролировать оплату, называется «Платон», и сегодня на многих грузовиках и легковых машины пестрели экспрессивные надписи типа «Платон — ган… н».
Водители упирают на то, что введение нового платежа скажется на расценках на перевозку. А в случае, скажем, с перевозкой продуктов, это ударит по обычному потребителю. «Большинство из нас возит продукты, в том числе на север области и в соседние северные регионы. Ну поднимем мы цены, чтобы сбор заплатить, — автоматически поднимутся цены на продукты, и, в конечном счете, те же потребители и заплатят этот налог. А сколько из этих денег останется в области и пойдет именно на дороги?».
В ГИБДД Свердловской области и в отделе транспортной безопасности Уралавтодора пояснили, что установкой рамок, продажей и обслуживанием транспондеров должен заниматься федеральный оператор — а именно ООО «РТ-Инвест». Ни с той ни с другой структурой каких-то согласований по данному поводу пока не было.
Против введения сбора протестуют сегодня во многих регионах России. А 15 ноября, когда вступит в силу закон, транспортники обещают и вовсе временно остановить перевозки.