К техническим неисправностям, помимо нанесения тонировочной пленки на переднее ветровое и лобовое стекло светопропускной способностью менее 70%, также относятся установка нештатной системы выпуска выхлопных газов, несертифицированных заводом-изготовителем рулевых колес, изменение элементов освещения (включая ксенон), изменение дорожного просвета путем установки модифицированных амортизаторов и стоек, замена штатного типоразмера колес.
Первым транспортным средством, остановленным государственными инспекторами, стала ВАЗ-2109, чей звук выхлопа разносился далеко за пределами улицы. Пояснить, чем он руководствовался, внося изменения в выхлопную систему транспортного средства, молодой человек не сумел, но в разговоре несколько раз подчеркнул, что лично ему очень нравится нестандартный громкий звук «Лады» — это придает солидности.
Как результат — административная ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ и письменное законное требование сотрудников полиции об устранении причины правонарушения.
Спустя несколько минут инспекторами был остановлен автомобиль Mercedes-Benz с нанесенной в нарушение ПДД и ГОСТа тонировочной пленкой. Судя по государственным регистрационным знакам, автомобиль зарегистрирован в Челябинске, а место рождения водителя осталось неизвестным — согласно базе данных ГИБДД, он никогда не получал водительское удостоверение.
Будучи привлеченным к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ — за тонировку и управление без прав — гражданин позвонил супруге, чтобы та привезла несуществующее водительское удостоверение. Когда женщина приехала, то заблаговременно опустила передние стекла и начала долго искать права супруга в своей машине (которые, повторимся, никогда не выдавались).
В ответ на просьбу поднять стекла гражданка ответила согласием, и выяснилось, что ее Audi также полностью тонирована. Как результат — одна эвакуация, два штрафа по ст. 12.5 КоАП РФ, и два законных требования о снятии тонировки на двоих.
Следующим задержанным стал водитель «Лады Приоры», который не только затонировал автомобиль, но и установил в фары нештатный ксенон, изменил систему выхлопа и облагородил транспортное средство кованными дисками диаметров 15 дюймов.
Вначале гражданин рассказал о том, что все нештатное оборудование было установлено в автосалоне. И был весьма удивлен разъяснению государственных инспекторов технического надзора, что тюнинг дилера никакого отношения к элементам, рекомендованным заводом-изготовителем, не имеет.
В ходе рейда была выявлена определенная закономерность: в массе своей глубокие изменения в конструкцию вносятся владельцами доступных автомобилей, либо тех, кто занимается тюнингом или кастомайзингом.
Владельцы престижных авто, напротив, менее подвергают свои машины изменениям, ограничиваясь тонировочной пленкой. В частности, снимать ее пришлось владельцам дорогостоящих внедорожников BMW и Mercedes-Benz, пары представительских седанов Audi и других автомобилей премиум-класса.
Особое внимание вл время рейда уделялось представителям мотосообщества. К чести байкеров, из них все остановленные сумели предоставить инспекторам водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО, а также использовали обязательный при управлении мотоциклетный шлем.
Несколько из них уточняли, действительно ли в распоряжении УГИБДД Свердловской области появился мотовзвод, оснащенный мощными и скоростными мотоциклами, способными настичь практически любой из байков. Ответ был короток — да.
Добавим, что письменное законное требование сотрудников полиции об устранении причины административного правонарушения — которое начало выдаваться в январе нынешнего года в ходе регионального ОПМ «Тонировка» — сейчас применяется и при иных нарушениях.
Как было сказано выше, данный документ применим, когда автовладелец устанавливает нештатную систему выхлопа, колесные диски, рулевое колесо, ксенон. За неисполнение данного требования по истечению 10 дней нарушителя может ждать ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ. Как это было в феврале нынешнего года, когда пятерым жителям Нижнего Тагила и одному екатеринбуржцу были назначены по нескольку суток административного ареста.
Текст: Ольга Маслова
1. Не нужно считать себя умнее инженеров Автоваза;
2. Как жигули не тюнингуй, они жигулями и останутся
А тонировка-то чем мешает?
Dura lex - sed lex
И, да, диски-то тут причем?
Не предусмотрены конструкцией ТС.
З.Ы.
Нужно начать занижателей еще гонять. Ибо бесят...я как то из-за такого оказался уже на красном свете на трамвайных путях. Из-за какого то дебила на чоткой и низкой 14-ой, который не мог нормально проехать.
Не предусмотрены конструкцией ТС.
Как диски могут быть не предусмотрены?
Конструкцией ТС могут быть предусмотрены определенные параметры дисков, как: допустимая ширина, сверловка, вылет и центральное отверстие. Если это соблюдается, а так же установленная на дисках резина имеет внешний диаметр в допуске от "родной" или допустима инструкцией (чтоб спидометр не врал) – не может быть и речи о "диски не предусмотрены конструкцией".
Тупой пример на знание математики - как на конструкцию ТС может повлиять установка колес с размером 195/55R15 на дисках с параметрами R15/6"/ET40 при заводской резине 185/65R14 на дисках R14/5.5"/ET45?
как на конструкцию ТС может повлиять установка колес с размером 195/55R15 на дисках с параметрами R15/6"/ET40 при заводской резине 185/65R14 на дисках R14/5.5"/ET45?
Разный вылет влияет на управляемость и, следовательно, на безопасность. Вот именно из-за этого и наказывают тюнеров. Разный диаметр дисков даже разрешенных производителем очень сильно влияет на управляемость. К примеру на моей машине зимняя резина на 17", и колею на ней машина игнорирует полностью, а на летней 18" пытается упасть в эту колею. Приходится привыкать.
Разный вылет влияет на управляемость и, следовательно, на безопасность. Вот именно из-за этого и наказывают тюнеров. Разный диаметр дисков даже разрешенных производителем очень сильно влияет на управляемость.
Физику в школе с геометрией пропускали?
Я же не зря указал, что ширина диска тоже меняется вместе с вылетом. Разница в ширине полдюйма - 12.7мм. Чтобы двинуть центр колеса в ту же точку - вылет меняется на 5 мм (в идеале 6.35, но изменение вылета +-5мм вообще всеми производителями допускается). Итого 185->195=10мм, 5.5"->6"=12.7мм, вылетом отыграны 5 мм, центр колеса и точка приложения силы на подвеску и поворотный кулак осталась на месте. Управляемость с точки зрения механики не изменилась, с точки зрения чуть более широкой резины - улучшилась в сцеплении с покрытием.
Поведение в колее вообще не зависит от диаметра колеса, только от ширины и жесткости резины. Сдается мне профиль вашей летнеей резины меньше, а ширина больше? Она тупо жесткая, и стремится четко следовать профилю дороги (управляемость лучше, как и передача на руль степени кривости покрытия). Зимняя на высоком профиле просто менее информативна на руле и "затекает" в колею незаметно вследствие боковых изгибов + она еще и более узкая и может попасть в нее целиком.
Пример я приводил со своего авто, более того при "заводских" 185/65R14, 5.5J, ET 45 производитель не забыл указать замены 195/55R15, 6JxET 38-43 и 205/45R16, 6.5JxET 35-38
Физику в школе с геометрией пропускали?
С этим у меня всегда отлично было, у меня с историей проблемы были.
но изменение вылета +-5мм вообще всеми производителями допускается
допускается, но тем не менее это сказывается на управляемости, т.к. меняется плечо
Сдается мне профиль вашей летнеей резины меньше, а ширина больше?
диаметр меньше, следовательно профиль выше, ширина одинаковая.
Она тупо жесткая, и стремится четко следовать профилю дороги
Я тоже на это грешу, но не думаю, что из-за этого так сильно меняется управляемость, а вот вылет отличается на 4 мм, хотя диски соответствуют требованиям производителя.
а вот вылет отличается на 4 мм
Еще раз напоминаю - вылет +-5мм (даже 10 мм) вообще не влияет на управляемость, ибо боковой сдвиг резины в повороте может быть больше. Это все от более жесткой резины
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов