Россияне перестали покупать машины, даже подержанные
Падение продаж автомобилей в России ускоряется третий месяц подряд. Рынок новых машин в марте сократился на 42,5 процента, а подержанных — на 24 процента.
Как передает корреспондент «Нового Региона», объем продаж подержанных автомобилей в марте 2015 года составил 386,5 тысяч штук, что на 24,3% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Суммарный объем рынка авто с пробегом за три первых месяца сократился почти на 20%, констатирует сегодня аналитическое агентство «Автостат».
Почти треть рынка подержанных автомобилей (32,5%) занимает LADA. Среди наиболее популярных моделей «секонд-хенда» — вазовские «семерки», «Самары» и «десятки».
Лидером среди иномарок остается Toyota — за март текущего года продано 40,3 тыс. шт., а это более 10% рынка. На втором месте по популярности среди подержанных иномарок Nissan, а на третьем — Chevrolet. В топ-10 вторичного авторынка также входят Ford, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Honda и Renault.
«Темпы падения рынка автомобилей с пробегом начинают увеличиваться. Так, если в январе снижение было в пределах 10%, то в феврале уже более 20%, а в марте рынок сократился почти на четверть. Вторичный авторынок тесно связан с рынком новых автомобилей, а на нем сейчас фиксируется 40-процентное падение. Кроме того, зимой значительно выросли цены предложения 2-4 летних автомобилей, а покупатели еще не готовы к такому подорожанию», — комментирует ситуацию аналитик Сергей Целиков.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе рынок новых автомобилей сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале — на 37,9%, в марте падение ускорилось до 42,5%.
Следует добавить, что худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58%, до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август — минус 25,8%.