Однако, по мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, сейчас не самое подходящее время для такого решения — помимо резкого роста стоимости самих авто, с российского рынка могут уйти многие иностранные производители.
Вопрос об увеличении размера сбора, по информации СМИ, поднимался на совещаниях по поддержке автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается в Минпромторге.
Индексация сбора, по словам источника в отрасли, может произойти в третьем квартале 2015 года. Дополнительные доходы от увеличения размера сбора могут направить на поддержку российских автопроизводителей (в частности, на программу льготного лизинга) и пополнить бюджет.
«Задача поддержать отечественных производителей будет выполнена, поскольку они получают субсидии из бюджета, — говорит Сергей Удалов. — А вот по иностранным маркам, которые собирают в нашей стране, будет нанесен ощутимый удар». Многие могут уйти с рынка вслед за GM, говорит он.
Эксперт напомнил, что авторынок сейчас чувствует себя не очень хорошо. В связи с этим правительство старается предпринять различные меры для его «оживления» — стимулирует продажи, запускает льготное кредитование. «А увеличение утилизационного сбора идет в разрез с этими начинаниями, — говорит он. — Кроме того, в России до сих пор не заработала на полную мощность утилизационная программа. Механизм еще даже не до конца отлажен. Поэтому я не понимаю, об увеличении каких расходов может идти речь».
Единственный эффект от увеличения сбора — это рост цен на авто для потребителей, что на рынке скажется не самым лучшим образом, добавил Удалов.
За любой автомобиль, который ввозится в Россию или произведен внутри страны, должен быть уплачен утилизационный сбор. Утилизационный сбор — по сути, является материальной гарантией того, что транспортное средство, отслужив свой срок, будет утилизирован, а не останется гнить во дворе, лежать на дне моря, стоять в лесу
Утилизационный сбор уже включается в стоимость покупки. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов