Последние два способа уже практикуются, хотя и со сбоями, в Екатеринбурге (в этом году, как ожидается, платные парковки начнут появляться и в Перми), где на сегодняшний день уже установлено 50 паркоматов. Оплату наличными екатеринбургские паркоматы не предусматривают. Более того, как значится на официальном сайте «Парковочное пространство Екатеринбурга», сегодня паркоматы принимают SMS-платежи только от «Мегафона».
Вместе с тем, как пояснили «Известиям» разработчики нормативной базы, возможность заплатить всеми имеющимися способами — обязательное требование федерального закона. Не исключено, что в случае, если это требование будет спущено на уровень региона, горадминистрацию ждут дополнительные траты: установка каждого из паркоматов обошлась примерно в 700 тысяч рублей, а во сколько обойдется их переделка, пока не понятно. Столичные эксперты уверены, что переустановка паркоматов обойдется в 10-12 тысяч долларов за каждый.
Помимо проработки вопроса оплаты наличными, региональные и местные власти могут обязать предоставлять бесплатную парковку для инвалидов и экстренных служб, а также выдавать резидентские разрешения для жителей близлежащих домов.
Впрочем, взимание платы с автолюбителей до этого момента уже породило неразрешимую коллизию: постановление областного правительства, регламентирующее штрафы за неоплаченную парковку, до сих пор не принято и постоянно откладывается.
«Нами совместно с Минтрансом Свердловской области отлажен механизм выписки административных штрафов. В настоящее время ведется работа по выстраиванию системы обмена данными. Более 65% автолюбителей добросовестно оплачивают парковку, а информация о нарушителях вносится в базу данных для дальнейшего взыскания», — рассказывал главный специалист комитета по транспорту городской администрации Роман Бараковских в интервью «Вечернему Екатеринбургу».
За полгода использования (с мая по октябрь 2014 года) паркоматы окупили лишь 1/9 своей общей стоимости, направив в бюджет уральской столицы 2,6 млн рублей. Тем не менее чиновники администрации пока не смогли ответить на вопросы об экономике процесса внедрения и последующего обслуживания паркоматов в Екатеринбурге.
Даже лояльные горадминистрации народные избранники сегодня говорят о том, что «данная часть городского хозяйства в ближайшие годы будет убыточной, но с этим придется смириться в заботах о внешнем облике города, обезображиваемом беспорядочно брошенными автомобилями».
Так они затеяли платные парковки не для прибыли, а что бы машин поменьше парковалось в центре? А почему бы вместо платных парковок не запретить там парковку машин в принципе? Не надо тратить бабло на установку паркоматов, и прибыль сразу пойдут со штрафов.
Паркоматы имеют смысл только в одном случае: если чиновники, которые рулят этим - имеют долю в фирме по производству этих паркоматов. И продают городу паркоматы по тройной цене. Походу надо в прокуратуру написать, пусть проверят справедливость цены паркоматов. И поищут - кому откаты ушли.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов