В ноябре Toyota стала лидером авторынка Екатеринбурга
При подведении итогов за ноябрь оказалось, что продукция АВТОВАЗа ушла с лидирующих позиций — чаще всего екатеринбуржцы покупали Toyota.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-ноябре 2014 года в Екатеринбурге продано 70 148 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 18% (или на 15 790 машин) меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Результат ноября оказался одним из лучших в этом году — в городе было продано 6965 автомобилей, что всего на 15% меньше ноября 2013 года. Больше автомобилей жители Екатеринбурга в этом году купили только в марте.
Событием месяца стало только 4-е место безоговорочного лидера года — Lada, которая сократила свои продажи сразу на 31%. Лидером ноября стала Toyota. В тройку также вошли Nissan и Renault. Что интересно, в ноябре 2013 года отечественный бренд также был не на 1-м месте. Тогда первенствовал Nissan.
— Несомненно, улучшение ситуации на рынке связано с ажиотажным спросом на автомобили, который вызван резким ростом курсов основных валют по отношению к рублю, — считает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — Свою роль сыграла и государственная программа обновления автопарка. Например, она помогла Toyota, показавшей свой лучший результат продаж по итогам одного месяца за последние два года.
Nissan и Renault в ноябре добились самого высокого объема продаж за этот год. В топ-15 по итогам 11 месяцев в плюсе находятся 4 бренда — помимо Nissan и Renault, это также Toyota и Honda. Причем положительный баланс Toyota стал возможен только благодаря резкому росту продаж в ноябре.
В премиум-сегменте продолжается борьба за третью позицию. BMW в ноябре опередил Lexus на 4 машины и чуть увеличил отрыв. Но все решит декабрь, когда перспектива раскола большой немецкой тройки может стать реальностью.
Доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж автомобилей после 11 месяцев по-прежнему составляет 3,2%.