Впервые метод содержания трасс «в снежном накате» был испытан прошлой зимой на почти 200-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент показал, что общее количество ДТП, произошедших на этом отрезке с декабря по февраль, снизилось на четверть.
Безопасность таких дорог обеспечивается благодаря уплотненному снежному покрову. Он создается с помощью специального навесного оборудования, нарезающего бороздки, либо за счет катков или фрез, создающих рельефную поверхность.
Попутно, проезжая часть обрабатывается противогололедными материалами, обеспечивающими дополнительное сцепление. Максимально допустимая скорость снижается на 10-20 километров в час относительно скорости, установленной ПДД.
Эксперимент на трассе «Кола» показал, что постоянный снежный покров снизил степень износа асфальта благодаря теплоизоляции и отсутствия прямого воздействия колес на покрытие. Кроме того, сократилось использование соли, что в свою очередь, уменьшило коррозию кузова проезжающих по дороге машин.
В «Росавтодоре» отметили, что метод содержания дорог под снегом эффективен только при условиях низкой интенсивности движения на трассе, а также при устойчивых отрицательных температурах с большим количеством осадков.
«В центральной части страны, где климат умеренный и федеральные трассы отличаются большой интенсивностью движения, содержать их в накате и обеспечить при этом безопасное движение транспорта практически невозможно. Поэтому технология больше подходит для северных районов России. Там довольно снежные зимы, а количество автомобилей, проезжающих по автотрассам, в разы меньше», — отметили в Росавтодоре.
В случае удачного эксперимента дорожники планируют рассмотреть возможность введения постоянного снежного покрытия на отдельных участках трасс в обязательном порядке.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов