В Екатеринбурге прошли лицензирование 18 автошкол
В Свердловской области прошли лицензирование 52 автошколы, которым ГИБДД разрешила работать по новым правилам. Это лишь шестая часть существовавших до последнего времени учебных комбинатов, пишет «Новый Регион».
На Урале подходит к концу затянувшийся процесс лицензирования автошкол. После вступления в силу в августе этого года приказа №1408 Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС» учреждениям указали на необходимость проверки в ГИБДД соответствия своей базы учебным программам. Только после получения от инспекторов документа — заключения, им дается возможность в дальнейшем осуществлять свою деятельность.
Эксперты с самого начала заявляли, что новые правила обучения водителей убьют большую часть уральских автошкол, при этом качество преподавания в оставшихся организациях не улучшится. Этот тезис начал подтверждаться уже через месяц после нововведений — в отдельных городах учебные комбинаты погрязли в долгах и готовятся распродавать свое имущество. В новых условиях продолжать полноценную работу учебные организации не видят смысла.
По данным «Нового Региона», из 324 существовавших до последнего времени на Среднем Урале автошкол, к настоящему моменту прошли лицензирование только 52, получив разрешение набирать новых курсантов. Остальным было отказано в наборе новых групп или их документацию еще не успели проверить. Такие сведения приводятся на сайте свердловской ГИБДД. При этом о готовности работать по новым правилам ранее заявляли около 110 автошкол.
Среди прошедших проверку Госавтоинспекции, 18 автошкол находятся в Екатеринбурге. Кроме коммерческих структур в списке удачно преодолевших лицензирование — учебные комбинаты ЕТТУ и УрФУ. По новым правилам разрешено работать некоторым автошколам в Тавде, Арамили, Сухом Логу, Артемовском и других населенных пунктах.
Стоит напомнить, что среди основных претензий гаишников к тем автошколам, что собрались с силами пройти лицензирование, — несовершенство материально-технической базы. Например, в компаниях не хватает учебного транспорта, и это обстоятельство серьезно сказывается на процессе обучения. Некоторые школы преувеличивают свои возможности и по другим параметрам, на что им указывали проверяющие. По специализированным автодромам, вроде, проблем нет — те, кто не имеют их в собственности, берут в аренду.