Наглядный пример — Режевской тракт, который уже давно считается одним из самых аварийных на территории Среднего Урала. Пару лет назад здесь появились искусственные неровности, которые стали служить по принципу «лежачих полицейских»: при наезде на них водитель испытывает вибрацию, которая сопровождается шумовым воздействием.
Такие полосы стали вырезать шириной примерно 30-40 сантиметров и глубиной до 5 см на опасных участках магистрали. В частности, ограничители «установили» возле крутых поворотов, перед колеями, на перекрестках, спусках и подъемах. Позже подобная практика была перенесена на многие другие трассы Свердловской области.
«Порчу» дорожного полотна автолюбители восприняли неоднозначно. Некоторые водители всерьез стали переживать за сохранность подвески своих транспортных средств, которые и так страдают от разбитых дорог Урала.
В свою очередь представители ГИБДД, комментируя ноу-хау, поясняли, что шумовые полосы соответствуют всем установленным нормативам и действительно заставляют большинство участников дорожного движения притормаживать. Гаишники неоднократно отмечали положительную статистику: с появлением искусственных неровностей на том же Режевском тракте ДТП стали происходить реже.
Однако шумовые полосы недолговечны, в чем убедились накануне корреспонденты НР. Таких искусственных неровностей хватает максимум на один год. К этому моменту неровности почти полностью стираются покрышками проезжающих автомобилей и больше не приносят ожидаемой пользы. То есть не создают шумового эффекта и вибрации.
Стоит отметить, что шумовые полосы как борьба с аварийностью — это чисто российское изобретение. В Европе, например, такие неровности предупреждают водителей о съезде на обочину или о выезде на встречную полосу. И выглядят они несколько иначе. Мелкие насечки на асфальте действительно создают только звуковой эффект и совершенно не вредят автомобилю.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов