По программе утилизации в России продано около 100 тысяч автомобилей
В рамках программы обновления автопарка за прошедшую неделю продано около 18 тысяч машин, а всего с начала действия программы почти 100 тысяч машин.
«За октябрь количество дилерских центров, присоединившихся к действующей программе, увеличилось на 50% и превысило две с половиной тысячи, растет и список производителей — к программе присоединилась компания Isuzu. Это говорит о том, что многие, кто занимал в самом начале выжидательную позицию, оценили результаты первого месяца и подключились к проекту», — заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
На текущий момент объем продаж по программе составил 98,3 тысячи автомобилей. Из них со скидкой через утилизацию продано 68% и через трейд-ин — 32%. По данным Минпромторга, лидером по общему объему продаж остается АВТОВАЗ (40%). Лидерами продаж по программе на прошедшей неделе стали «КИА Моторс Рус» и «Рено Россия», продажи машин у которых ощутимо выросли и превысили 2,5 тысячи штук в неделю.
Согласно условиям программы покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или через механизм trade-in. На старте действия акции подавляющее большинство владельцев предпочитали сдавать автомобили в утиль.
Сейчас же эксперты отмечают, что наметился уверенный рост в сегменте trade-in. Почти 50% машин за прошедшую неделю были проданы по этой схеме. В накопительном итоге доля trade-in превысила отметку в 30%. В Минпромторге считают, что программа сыграла и психологическую роль, поддержав в иностранных и отечественных инвесторах уверенность в защищенности своих вложений в российский автопром.