Утилизация превратила Lada Granta в дефицит
Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем благодаря программе утилизации. Спрос на машину в дилерских центрах оказался настолько высоким, что машина стала дефицитом, а время ожидания на ее получение увеличилось до месяца.
Успех Lada Granta не случаен. Это самая дешевая машина, которую можно приобрести по программе утилизации, сообщает газета «Ведомости». Цены на автомобиль начинаются c 289 000 руб., тогда как Largus, Priora, Kalina и 4x4 стоят дороже.
Ажиотаж привел к тому, что 21 октября АВТОВАЗ приостановил прием новых заявок на машину по программе утилизации, а двумя днями ранее и вовсе остановил производство, объяснив это тем, что некоторые поставщики комплектующих не выдержали график поставок.
Чтобы устранить возникший дефицит Granta, автозавод увеличил заказ на компоненты, но не все поставщики смогли оперативно это сделать, поскольку ориентировались на ранее утвержденный АВТОВАЗом производственный график, пояснили изданию один из дилеров и человек, слышавший это от нескольких вазовских производителей комплектующих.
«Программа утилизации АВТОВАЗа имела скачкообразный всплеск спроса», — объясняет представитель компании. Он рассказал, что уже внесены соответствующие корректировки в производственные планы на ноябрь и декабрь.
Как сообщалось ранее, АВТОВАЗ уже исчерпал лимит по продаже автомобилей по программе утилизации, а ГАЗ и Ford Sollers приостановили прием заявок на продажу новых машин. В этой связи в правительстве задумались о выделении денег уже в этом году на продление программы. Предполагается, что размер субсидий может достигнуть 5 млрд руб., что позволит продать еще 90 тыс. автомобилей, в основном легковых.