За полгода машин было куплено на 1,28 миллиона долларов. Низкие уровни продаж связаны с завышенными ценами. Правительство Кубы обещало направить 75% выручки от новых автомобилей на развитие транспортной инфраструктуры в стране.
Большинство проданных машин были с пробегом; их средняя стоимость составила 23,759 доллара. В связи с высокими налогами дилер французской компании Peugeot в Гаване был вынужден продавать модель 206 за 91 тысячу долларов, а модель 508 — за 262 тысячи долларов. Государственные чиновники на Кубе, чей средний заработок составляет 20 долларов в месяц, а также потенциальные инвесторы высказались против высокой государственной наценки на новые и подержанные машины.
Январь 2014 года принес кубинцам отмену одного из знаковых запретов, действовавших в стране более полувека: теперь любой гражданин страны может прийти в автосалон и без каких-либо ограничений купить в собственность легковой автомобиль.
Но для простых кубинцев возможность купить машину более реальной не стала: первые посетители автосалонов, увидев прайс-листы, уходили из магазинов в состоянии шока.
Власти утверждают, что собранные от продаж новых авто средства пойдут на улучшение общественного транспорта — одну из самых острых бытовых проблем жителей острова. Сами же кубинцы в социальных сетях с иронией пишут, что если продавать автомобили по таким ценам, то для обновления любого из гаванских автопарков будет достаточно продать всего несколько машин.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов