«Сегодня мы видим замкнутый круг: застройщики не строят паркинги, потому что их плохо покупают. Не покупают их, потому что на земле рядом со зданиями можно припарковаться бесплатно. Платная парковка в центре должна стать импульсом к тому, чтобы строить и содержать паркинги стало выгодно. Еще один вопрос — в цене. Чтобы эта проблема решилась, стоимость уличных паркингов в центре города должна быть высокой, в бизнес-центрах — чуть дешевле, на окраинах — еще ниже. Тогда все отрегулируется естественным образом за несколько лет», — говорит генеральный директор УК RED Алексей Клименко.
По словам экспертов, многие девелоперы не понимают, что без хорошего паркинга привлекательность офисных площадей объекта падает. Сталкиваясь с проблемой реализации площадей, они не обустраивают парковки, а начинают снижать арендные ставки. Паркинг надо рассматривать как комплексную сервисную услугу. Тем более что его обслуживание в длинном периоде будет выгодно владельцу объекта. Однако для этого необходимо сделать паркинг максимально комфортным для арендаторов и гостей делового центра.
«Надо сделать грамотную навигацию паркинга, а также установить табло на въезде в него, чтобы было сразу видно, сколько свободных машиномест есть в наличии, как это сделано во многих европейских странах. Например, заезжая в „Высоцкий“, люди не понимают, есть ли свободные места, куда ехать, а спросить об этом не у кого. Также необходимо внедрить систему расчета за парковку посредством карт. Это упростит систему оплаты, избавит от пробок на выезде и сэкономит время людей», — говорит заместитель генерального директора ГК ЦН «Северная казна» по риэлтерской деятельности Павел Маслихин.
По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, парковочный коэффициент для центра города сегодня не может быть меньше, чем одно машиноместо на 70 кв. м арендуемой площади. Однако для офисных объектов, расположенных в центральных районах большинства европейских городов, количество парковочных мест всегда будет ниже необходимого уровня. Екатеринбург в этом плане не исключение. Это обусловлено сложившейся планировкой центральной части города и высокой стоимостью земельных участков.
«Проблему дефицита парковочных мест нужно решать комплексно. Во-первых, необходимо утвердить, в том числе административно, более жесткие нормативы по обеспеченности парковочными местами, отвечающие современному уровню развития рынка. Сегодня эти нормативы носят рекомендательный характер. Во-вторых, общественный транспорт должен стать быстрым и комфортным, и в-третьих, надо строить сети транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками», — говорит Александр Засухин.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов