«Упрощенный порядок оформления ДТП действует в России с 2009 года. Чтобы оформить ДТП без участия ГИБДД, необходимо соблюдение нескольких условий: это отсутствие пострадавших, участие двух транспортных средств, один из водителей которых должен быть согласен в виновности, а размер ущерба для потерпевшего не должен превышать 25 тыс. рублей», — напомнили в пресс-службе ведомства.
Чтобы обсудить проблемы, возникающие у обычного гражданина, и наиболее часто встречающиеся ошибки, затрудняющие процесс оформления документов в страховых компаниях без оформления в ГИБДД, начальник областного управления ГИБДД Юрий Демин встретился с руководителями представительства Российского союза страховщиков в Уральском федеральном округе, Союза автостраховщиков Уральского региона «Белый Соболь», страховых компаний «Росгосстрах», «Северная Казна», «Альфа-страхование», «Урал-Сиб», и «МСК».
Как сообщил Юрий Демин, исходя из анализа жалоб, поступающих в ГИБДД, можно сделать вывод, что зачастую одной из причин, почему граждане предпочитают обращаться в ГИБДД, является то, что при обращении по телефону, указанном в страховом полисе, сотрудники страховых компаний рекомендуют либо приезжать в страховую компанию вместе со вторым участником происшествия, либо оформить факт дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД от лица обычных граждан звонили в страховые компании, осуществляющие свою деятельность на территории Свердловской области, и эти звонки, к сожалению, показали объективность поступивших жалоб. Так, практически во всех случаях гражданам посоветовали приехать со вторым участником ДТП, в противном случае выплата по ущербу произведена не будет, либо регистрировать ДТП в ГИБДД.
Как пояснили представители страхового сообщества, в целях исключения фактов мошенничества им необходимо наличие второго участника ДТП или регистрация факта столкновения в ГИБДД, однако их просьбы носят исключительно рекомендательный характер, и гражданин имеет право самостоятельно прибыть в страховую компанию для оценки ущерба. Также, пояснили страховщики, не все водители верно заполняют извещение о факте ДТП, которое выдается каждому страхователю.
Юрий Демин отметил, что наибольшую проблему составляет именно отсутствие информированности у граждан и четкого алгоритма действий. Начальник управления напомнил о том, что еще в апреле 2013 года УГИБДД инициировало рассмотрение вопроса о необходимости проведения дополнительных мероприятий по информированию граждан о порядке оформления дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом до 25 тысяч рублей без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также по разработке и выдаче при заключении договоров ОСАГО памяток по оформлению ДТП без ГИБДД. Однако, как показала практика, такие памятки выдаются далеко не всегда.
В целях максимального информирования граждан сотрудниками Госавтоинспекции Свердловской области на информационных стендах в подразделениях размещена правовая информация об оформлении материалов ДТП по упрощенной схеме.
Однако следует учесть, что более 50% случаев, которые по сумме ущерба могли бы быть компенсированы страховыми компаниями без участия ГИБДД, — это наезды на препятствие, которые, к сожалению, под «упрощенную» схему оформления ДТП не подпадают. С этим учетом, в адрес председателя Законодательного собрания Свердловской области Людмилы Бабушкиной Госавтоинспекцией были направлены предложения по изменению действующего законодательства — в части предоставления возможности участникам таких ДТП, чьи транспортные средства застрахованы в добровольном порядке от ущерба при ДТП, оформления материалов без участия сотрудников ГИБДД.
Представитель страховой компании «Северная казна» отметил, что именно для наиболее широкого информирования представители компании принимают участие с лекциями на курсах повышения квалификации сотрудников автопредприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся автотранспортом, где дают полные разъяснения, как можно компенсировать ущерб с минимальными временными затратами. Один из руководителей Союза автостраховщиков Уральского региона «Белый соболь» обратил внимание на необходимость информационной работы с курсантами автошкол.
Сотрудники Центробанка отметили, что с сентября 2013 года в их адрес жалоб от граждан не поступало, вероятнее всего, из-за того, что граждане просто не знают, куда можно пожаловаться, помимо органов ГИБДД.
Участники встречи приняли решение о необходимости максимального информирования граждан о процедуре оформления ДТП по «Европротоколу» всеми доступными формами и методами, вплоть до выдачи каждому страхователю отдельной памятки с алгоритмом действий при ДТП. Юрий Демин также обратил внимание на необходимость исключения фактов, когда гражданина под угрозой невыплаты ущерба обязывают привести второго участника ДТП в страховую компанию, и других ограничений гражданина.
Представители страховых компаний согласились, что в случаях некорректного оформления извещения о происшествии или при наличии признаков мошенничества следует только рекомендовать привести второго участника ДТП с транспортным средством. Они также оставляют за собой право самостоятельно извещать второго участника о необходимости явиться для осмотра, не обязывая этими действиями потерпевшего.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов