Вот уже несколько лет в обществе идет дискуссия о повышении уровня безопасности на дорогах. Результатом этого стали вступившие в силу 5 ноября 2013 года поправки к закону о безопасности дорожного движения, которые обсуждались Госдумой почти три года.
Казалось бы, их принятие должно было перевести ситуацию в плоскость последовательной практической реализации положений обновленного законодательства. Однако почти 500 автошкол поставили подписи под открытым письмом президенту, направленным в СМИ, в котором профессиональное сообщество весьма критически высказалось о новой системе лицензирования автошкол и проектах программ обучения водителей.
Главное новшество, против которого выступают единым фронтом автошколы, — это внедрение автоматизированных автодромов при приеме экзаменов у кандидатов в водители, как следует из подготовленного МВД проекта постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами».
Стоимость такого автодрома составляет несколько десятков миллионов рублей. По данным российских специалистов, в Южной Корее — прародине этой инновации — технология «автоматизированного автодрома» уже считается устаревшей морально и технологически. В мире приоритетом при обучении водителей является прежде всего умение ориентироваться в реальных дорожных условиях, а главной целью внедрения автоматизированных автодромов — исключение в процессе приема экзаменов коррупции, пресловутого человеческого фактора.
Уже построенные в стране два десятка таких автодромов гораздо целесообразнее было бы использовать, как считают специалисты, в качестве полигонов для имитации реального дорожного движения, где каждый желающий (с правами или без) мог бы за определенную плату тренировать свои водительские навыки (аналоги таким «мини-городкам» есть и в Европе).
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов