В январе паркоматы будут работать в тестовом режиме
В течение января 2014 года система паркоматов в Екатеринбурге будет работать в тестовом режиме, срок начала полноценной эксплуатации — 1 февраля. Сейчас специалисты вносят в систему необходимую для водителей информацию, ведут расчеты конечной стоимости часа парковки. Информация о тарифе и дислокации площадок будет обязательно доведена до горожан.
Сегодня заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел совещание о ходе реализации проекта по установке паркоматов на улицах уральской столицы. По словам подрядчика, на сегодняшний день монтаж паркоматов завершен, вся техническая сторона вопроса, в том числе и настройка серверного оборудования, будет решена до конца года. Сейчас специалисты вносят в систему необходимую для водителей информацию: телефоны, адреса и пояснения.
«Важно, чтобы горожане знали где, как, когда и на каких условиях можно оставить свой транспорт. Знали, что первые минуты — посадка и высадка пассажиров — бесплатно. Плюс к этому на площадках должна быть разметка, соответствующие знаки, информационные таблицы, где указана вся необходимая для водителей информация», — отметил Евгений Липович.
На сегодняшний день в Екатеринбурге установлено 16 паркоматов. Они стоят на улицах 8 Марта, Сакко и Ванцетти, Попова и Хохрякова — по 4 на каждой улице. Устройства объединят около 500 парковочных мест в самых оживленных местах города. В течение января система будет работать в тестовом режиме, а с 1 февраля начнется полноценная эксплуатация. Сейчас ведутся расчеты конечной стоимости часа парковки. Информация о тарифе и дислокации площадок будет обязательно доведена до горожан. Способов оплаты несколько: смс-сообщение, платеж банковской или «ЕКАРТОЙ».
«Вышел областной закон об ответственности за неоплату парковки, — отметил Евгений Липович. — Как показывает опыт Москвы, где первыми начали реализацию данной программы, средства, взымаемые за счет штрафов, превышают объем тех средств, которыми люди оплачивают парковку. Эта тенденция исправляется, так как люди стали понимать, что лучше оплатить небольшую сумму, чем потом получить серьезный штраф».
Уже понятно как будет работать система контроля. Инспекторы будут проезжать, фиксировать в автоматическом режиме номера машин на платных парковках, а система будет сразу определять, прошла ли оплата с этого автомобиля. Если нет, то автоматически начинает формироваться протокол о нарушении правил оплаты парковки.
«Мы уже подключили к работе администрации районов и управляющие компании, на территории которых стоят паркоматы. Главная задача — избежать стремления автомобилистов заезжать во дворы, не желая платить за парковку. Этому будет уделено пристальное внимание», — добавил Евгений Липович.