В Екатеринбурге сегодня установили первые паркоматы
Сегодня в Екатеринбурге на улицах Попова и Хохрякова установили и смонтировали первые три паркомата. Всего таких аппаратов в ближайшее время установят 17 штук. Екатеринбург — второй город после Москвы, где вводится система платной парковки в центре города.
Паркомат работает по принципу банкомата. Для проведении оплаты в него встроен считыватель обычных банковских карт, планируется вводить оплату через «Екарту», можно оплатить с помощью смс.
Как рассказал представитель московской компании-поставщика паркоматов Павел Богданов, принцип работы простой: водитель ставит свой автомобиль, в течение 15 минут у него есть возможность оплатить, номер автомобиля фиксируется в базе (на каком месте и сколько времени оплачено). По улицам с платными парковочными карманами будут ездить автомобили с системами «Паркон». Тех, кто не оплатил место, зафиксируют, потом передадут данные в ГИБДД, где сформируют квитанцию и по почте вышлют штраф. Его сумма пока обсуждается, как отметил представитель транспортного комитета, может составить 1-3 тысячи рублей.
Стоимость часа парковки будет составлять 30 рублей, никаких скидок — для местных офисных сотрудников, жителей близлежащих домов, пенсионеров — пока не предусмотрено.
«Это обычный платежный терминал со всеми видами безналичной оплаты. Сломать такой паркомат практически невозможно: он укреплен и весит полтонны. Да и смысл — внутри не будет налички. Отмечу, что на нем используется даже покрытие антиграффити. И взломать его сложно — стоит определенная защита. Для обслуживания туда помещается рулон бумаги для выдачи чеков — он рассчитан примерно на 3 тысячи штук», — рассказал представитель московской компании-поставщика паркоматов.
Представитель комитета по транспорту Роман Бараковских рассказал, что платные парковочные карманы будут организованы по следующим улицам: на 8 Марта от Ленина до Малышева у «Мытного двора», на Хохрякова от Ленина до Малышева, на Сакко и Ванцетти от Ленина до Малышева и на Попова от Вайнера до Сакко и Ванцетти.
Всего же платная парковочная зона предусматривает 500 мест — на них будут работать 20 паркоматов.
Также Бараковских отметил, что в 99% случаев парковки в городе, подписанные «Только для клиентов магазина/банка/офиса», незаконны, так как являются местами общего пользования. И большинство платных парковочных карманов будут установлены именно на них.
Водители, которые уже увидели паркоматы, крайне недовольны.
«У нас тут офис, постоянно по работе туда-сюда приезжаем-уезжаем, нам что, постоянно оплачивать надо? На каких основаниях?» — возмущены они.
В администрации утверждают, что все это — полезная организационная мера, которая поможет трафику. Она вводится, во-первых, чтобы разгрузить центр от автомобилей — пересадить всех на общественный транспорт. А во-вторых, чтобы дать возможность припарковаться тем людям, которые приезжают в центр по делам на небольшое время.
«Следить за соблюдением правил и оплатой времени будет специально созданная „Городская служба автопарковок“, для которой закупили шесть белых ВАЗов с восемью парконами. Стоимость всего проекта составила 18,5 млн рублей оплатил все город, — отметил главный специалист комитета по транспорту, организации дорожного движения улично-дорожной сети Роман Бараковских. — Это организационная комплексная мера, как автоэвакуаторы и „Парконы“. Если взять Москву, то после введения платной парковки, трафик в центре увеличился на 6%, у нас должно быть также».
Пока неясно, будут ли пользоваться спросом платные парковочные места. Например, на Попова напротив будущих платных «карманов» работает паркинг, где цены подобные: 30 рублей за час, 4 тысячи рублей за месяц. Однако водители, которые здесь часто паркуются утверждают, что свободных мест там практически не бывает.