Соответствующие нормы содержаться в официально опубликованном 3 ноября федеральном законе «О внесении изменений в КоАП РФ и статью 3 федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ», говорится в сообщении, размещенном во вторник на сайте МВД.
В частности, поправки вводят в водительское удостоверение категорию «М» для владельцев мопедов и скутеров, получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не потребуется.
Также в рамках уже существующих категорий водителей («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит подкатегории — «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».
Категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрациклов. «С подкатегорией „С1“ можно управлять автомобилями массой свыше 3,5 т, но не более 7,5 т, а подкатегорией „D1“ — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров количеством от девяти до шестнадцати человек, помимо сиденья водителя», — говорится в пресс-релизе.
Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, масса которых превышает 750 кг.
Ранее в МВД поясняли, что введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.
В полиции сообщали, что для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения: на управление легкими мотоциклами («А1») — с 16 лет, для категории «А», «B», «С», «В1», «С1» — с 18 лет, «D1», «D» — с 21 года.
По данным МВД, обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует — заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия.
«При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория „С“, то категория „С1“ Вам не требуется — Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями», — говорилось в сообщении.
Закон также разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач — в правах таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
Помимо этого, поправки исключают ныне действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки — сдавать экзамены на право управления автомобилем можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом правительством РФ.
В МВД также сообщили, что законом на полгода (до 9 мая 2014 года) отсрочено введение запрета на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями.
«К указанной работе в соответствии с законом должны допускаться только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение», — поясняют в министерстве.
Этим же законом предусмотрено, что контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели, для которых статьей 12.321 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Ответственность должностных лиц, допускающих к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, будет также применяться с 9 мая 2014 года, добавили в МВД.
А ведь в стране кризис и надо по идее трудоустраивать наших водителей, которые массово теряют работу на грузоперевозках.
Уже что-ли наступил на грузоперевозках???
Объемы упали ощутимо. Даже на мешках.
Ну значет скоро пипец полный будет! А то давно с приятелем не общался который грузоперевозками занимается. В прошлый кризис год с лишним в глубокий минус работал. Строительство тоже встает, никто денег платить не хочет, даже те, кто всегда платил!
Как в прошлую волну кризиса.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов