Авторами первой инициативы были законодатели Санкт-Петербурга. Они предлагали установить запрет на эксплуатацию легковых и грузовых машин массой до 3,5 тонны в период с 1 декабря по 28 февраля без использования зимних шин. Одновременно с этим предлагалось запретить с 1 ноября по 31 марта эксплуатировать такие транспортные средства с шипованными шинами. Из этих правил могли быть сделаны исключения в тех регионах, где погодные условия отличаются от общероссийских. За нарушение такого запрета предполагалось штрафовать водителей на сумму от 1 до 5 тысяч рублей.
С аналогичным законопроектом выступил сенатор Совета Федерации Владимир Федоров, его предложение также отклонили. При этом он предлагал менее жесткие санкции: штраф в 1 тысячу рублей.
Государственная Дума не поддержала ни один из этих законопроектов по причине того, что с 2015 года на Россию будет распространяться технический регламент Таможенного союза, который и так предполагает запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Таким образом, норму решили не дублировать.
Недавно Госавтоинспекция России предупредила водителей об опасности на дорогах при смене сезонов. Законодатели неоднократно обсуждали правила эксплуатации зимней и летней резины на дорогах, однако в законопроектах не удавалось учесть всех климатических особенностей различных регионов страны.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов