Создатели фильмов ужасов очень часто используют тему метро: зловещие туннели, нашествие крыс. Но насколько действительность совпадает с выдумкой?
Сегодня мы в Екатеринбургском метрополитене, где нам пообещали все показать и рассказать. А так же развеять мифы, которые навязываются создателями картин.
Метрополитен — это огромный подземный город, сложная техническая система. Каждая станция — это целый трех-четырех этажный дом. Пассажиры видят не более 50% объемов всех помещений. От их глаз скрыта вентиляция, отопление, водоснабжение, связь, автоматика, различные служебные и бытовые помещения.
Екатеринбургский метрополитен был создан в 1988 году. А в 1991 году, ровно в 6 утра началось регулярное движение поездов.
Длина линии нашего метро — 12.7 км. По протяженности наш метрополитен шестой из семи работающих в России. По количеству станций мы седьмые. По сути, наше метро самое маленькое, но по количеству перевозимых пассажиров, мы четвертые. Всего в нашем городе ходит 15 составов.
Для пассажиров работает девять станций. Но мало кто знает, что есть еще и десятая — Калиновская. Правда, находится она на земле. Именно отсюда поезда сквозь портал уходят под землю. Сюда же они возвращаются после трудового дня. В отстойно-ремонтном цехе проводится техническое обслуживание, уборка вагонов, мойка подвижного состава. Сотрудники метрополитена, рассказывая о том, как моют вагоны, вспоминают кадры из фильма «Бриллиантовая рука» — огромные щетки, пена. И вагончик, как новенький! Существует даже должность — мойщик подвижного состава!
Штат метрополитена составляет 1480 человек. И только 81 человек — машинисты электропоезда.
Первая группа машинистов электропоездов обучалась в Харькове, машинисты эскалаторов (оказывается, есть и такие) проходили обучение в Москве. Позже в Екатеринбурге был создан свой учебный отдел, который недавно преобразовался в большой учебный центр.
В нашем метро абсолютно нет текучки кадров. Здесь до сих пор работают те, кто пришел еще в 1991 году. Поэтому открытых вакансий почти не бывает, за исключением рабочих специальностей. Люди либо уходят на повышение, либо бывают единичные случаи, когда человек не может работать по состоянию здоровья.
Новый штат набирается, если открываются новые участки, запускаются новые станции метро. Что не удивительно, зарплаты в метрополитене вполне приличные. Так, например, только закончивший обучение машинист электропоезда, сразу же имеет оклад 40 тысяч рублей. Через год зарплата повышается на 6%. Надбавка будет расти до 25% в зависимости от стажа. Рабочая неделя составляет 36 часов. Работают посменно.
Чтобы получить профессию машиниста электропоезда необходимо пройти обучение, которое длится 4,5 месяца. Все это время студент будет получать стипендию 12-16 тысяч в месяц. Из 747 учебных часов, 300 часов студент находится в кабине машиниста. Обучение проводят специальные машинисты-инструкторы.
Часть жизни машинистов электропоезда проходит здесь, в ДЕПО. У каждого есть индивидуальная комната, кровать, где можно отдохнуть, поспать. Ночная смена машиниста начинается в 16.00 вечера. До 00.00 он находится на линии, затем перерыв на сон (3-4 часа), рано утром проходит медосмотр, принимает состав и в 5.20 утра выходит на линию, рабочий день заканчивается в 9 утра. Есть и те, кто работает в дневную смену.
Из-за круглосуточной работы метрополитена здесь никогда не бывает Новогодних корпоративов. Праздники отмечают отделами или сменами. Такая вот специфика. Зато организовываются различные спортивные мероприятия, недавно на футбольном турнире среди всего железнодорожного транспорта, метрополитеновцы получили кубок.
Ну и, конечно же, нас интересовали подробности подземной жизни метро. Мы задали ряд вопросов Минаеву Георгию Ивановичу — советнику директора метрополитена, который проработал здесь с апреля 1991 года.
— В фильмах ужасов часто появляются сюжеты, связанные с метро. Совпадает ли картинка из кино с действительностью?
— Абсолютно не совпадает. Даже крыс нет. У нас заключен договор с Роспотребнадзором, который осуществляет контроль и борьбу с грызунами и даже с комарами и мухами.
— В случае ядерной угрозы можно ли укрыться в нашем метрополитене?
— Все метрополитены строятся как защитные сооружения. Наш метрополитен не исключение. Он построен как большое, подземное, мощное сооружение, представляющее из себя бомбоубежище.
— Существует ли в нашем метро гермозатворы, которые перекрывают тоннели, станции, вестибюли и вентиляционные шахты в случае наступления разного рода нештатных ситуаций?
— Да, конечно.
— Неужели в метрополитене есть даже запас провизии?
— Конечно же, нет. Никаких консервов вы здесь не найдете. Это не в нашей компетенции. Мы лишь осуществляем техническое обслуживание.
В каком районе она находится ?
Годно, но мало, требую раскрытия темы
Хочется больше фоток , информации по запуску станций, их истории.
В каком районе она находится ?
Эльмаш, Совхозная.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов