Знаете ли вы, что в нашем городе существует еще один необычный музей? В прошлый раз мы побывали в музее «ОБ ЭТОМ», сексуально просветились, и решили найти еще одну нестандартную экспозицию. Так мы оказались среди старых трамвайных вагонов, компостеров и рельс, в музее Истории Трамвая и Троллейбуса. Хотя, на самом деле, мне гораздо больше нравится еще одно название этого музея — «Старый трамвай».
Могли ли вы когда-нибудь себе представить, что окажетесь в вагоне, который теоретически мог отрезать голову Берлиозу? Да-да, именно такие вагоны когда-то ходили по Москве в 20−30-е годы прошлого века.
У нас же в Екатеринбурге первый рейс был запущен 7 ноября 1929 года. По городу под возгласы ликующих горожан проехал двухосный трамвайный вагон серии Х, сделанный на Мытищинском заводе. Первый подобный трамвай был спроектирован еще в 1925 году и был деревянным. Двери открывались вручную, отопления в вагонах тогда еще не было, а вагоновожатый управлял трамваем стоя. В самые холодные дни водители трамваев подкладывали себе под ноги горячий кирпич, так и согревались в этих старых вагонах.
Трамвай серии Х
Многие были против развития общественного транспорта в городе. А прежде всего, выражали свое недовольство извозчики. В общем- то понятно почему, ведь проезд на извозчике стоил 30 копеек, а билет на трамвай всего 3 копейки.
Кстати, если кто помнит, в последние годы в Советском Союзе стоимость на проезд в трамвае была такая же.
Всего на территории южного трамвайного депо, где и находится часть музея, стоит четыре вагона разных времен.
МТВ-82
Второй трамвай выпускался с 1947 по 1961 г. г Тушинским авиазаводом. Отсюда и своеобразный дизайн четырехосного цельнометаллического вагона серии МТВ-82. Этот вагон напоминает самолет по своей конструкции, и уже имеет такую кабину, которая очень похожа на кабину пилота. На самом деле это очень редкий экземпляр, ведь таких вагонов сохранилось всего три. Один стоит у нас и два других хранятся в музеях Москвы и Нижнего Новгорода.
Думаю, что люди старшего поколения еще помнят подобные вагоны, ведь они перестали перевозить пассажиров лишь в 1980 году.
Т-2
А примерно с середины 50х годов в СССР началась эпоха чехословацких трамваев «Татра». В Свердловске они эксплуатировались до 1980 года. Вагонов типа Т-2 сохранилось всего два в нашей стране. Один из них находится в музее городского транспорта в Москве. Второй стоит у нас.
И четвертый вагон, который стоит в Екатеринбургском музее истории трамвая — это К-2. Этот тип трамвайных вагонов также выпускался на пражском заводе с 1966 по 1983 год. На сегодняшний день это единственный экземпляр, сохранившийся на территории России.
К-2
Это то, что было в прошлом, но нами были получены фотографии нового, современного трамвая, который вот-вот выйдет на улицы нашего города — это Спектр 71−409. Этот трамвай сделан не в Москве и не в Праге, а у нас здесь, в Екатеринбурге. Он низко-посадочный, что облегчает вход в вагон пассажирам, корпус трамвая выполнен с гармошкой. Вагон напичкан камерами и современной техникой, даже объявление остановок теперь записано на флешку. Но это все будет в ближайшем будущем, а пока мы посетим основной зал музея «Старый трамвай».
Современный трамвай Спектр 71−409
В фондах музея более 1000 экспонатов: старые фотографии, документы, различные предметы, рассказывающие нам об истории транспорта нашего города.
Попробуйте, догадайтесь, где это? Я смогла понять, только после подсказки экскурсовода.
Не хочется заниматься перечислением всех экспонатов музея. Единственное, что хотелось бы отметить, что помимо вещиц, непосредственно связанных с развитием транспорта, здесь много такого, что дает представление о прошлой жизни горожан.
Общая информация
Адрес: Степана Разина, 51
Телефон: 257−23−41, 8−902−27−34−870
Время работы: с 10.00−17.00
Вход бесплатный
Смотрите ретрофутуристическую, авантюрную видеокомедию «Хроники старого трамвая. Путешествие во времени»
Хотелось бы особо поблагодарить директора музея Алексея Медведева за его невозмутимость и покорность при работе над видеосюжетом. А также за интересную экскурсию и подаренный позитив.
Видео: Анна Ионова
Фото: Алексей Медведев
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов