Подержанные автомобили дорожают вслед за новыми

Дефицит возможен и на вторичном рынке
Подержанные автомобили дорожают вслед за новыми

За последние две недели декабря автомобильный рынок России практически сошел с ума. Причиной тому, безусловно, пертурбации на валютных биржах и пляски курсов основных валют, за которыми завороженно наблюдает вся страна. Но резкий рост курса доллара уже успел повлиять даже на тот сегмент рынка, где расчеты ведутся исключительно в рублях: подержанные автомобили подтягиваются по цене к новым.

Целый ряд производителей иномарок уже успел объявить не только о повышении цен на свои автомобили, но и приостановить продажи до момента стабилизации ситуации на валютном рынке. Некоторые бренды, например, BMW и Nissan, в течение декабря успели переписать ценники даже не один раз. Часть производителей, включая отечественные заводы, мужественно держат эмбарго на изменение цен, но производители практически в один голос утверждают, что дальнейшего повышения, которое «запланировано» на первые месяцы 2015 года, не избежит никто.

Естественно, слухи о возможности дальнейшего обесценивания рубля и тотальная модернизация прайс-листов породили небывалый ажиотаж на рынке новых автомобилей. По слухам, у части местных дилеров просто закончились складские запасы, а шоу-румы зияют небывалым простором. Впрочем, ряд местных автомобильных ритейлеров считает это обстоятельство не достоинством дилера, а наоборот, неумением предвидеть рыночную ситуацию. Как бы там ни было, в сложившихся условиях вполне закономерен отток части покупателей на рынок подержанных автомобилей: новые иномарки самых ликвидных моделей по большей части уже нашли своих владельцев, да и запас автомобилей по старым ценам, каким бы ни был внушительным, все равно ограничен.

Такую благостную картину на российском авторынке теперь не скоро увидишь

И, само собой, сложившиеся условия не могли не повлиять на цену автомобильного «секонд-хэнда», которая, хоть и не привязана напрямую к доллару и евро, все же демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. Анализ частных объявлений Екатеринбурга о продажах наиболее ходовых моделей, например, Hyundai Solaris, Ford Focus или, скажем, Kia Rio убедительно показывает, что за последние пару недель аппетиты частных продавцов выросли в среднем на 30−50 тысяч рублей. К примеру, средняя цена Toyota Corolla 2011 года выпуска подросла с 620 000 до 670 000 р. По отечественным моделям регистрируется еще более впечатляющий рост: среднее удорожание на вторичном рынке некоторых категорий седана Lada Granta достигает 80 тысяч рублей. Слегка корректируются даже цены на автомобили «лохматых» годов с правым рулем или на очень пожилых выходцев из Европы. Иного объяснения этому обстоятельству, кроме желания автовладельцев поспеть за растущими курсами и заработать на всеобщем ажиотаже чуть побольше, чем планировалось, не найти.

Компания Chevrolet, к примеру, объявила о временном прекращении поставок автомобилей дилерам еще в середине месяца

Наблюдатели Uralweb.Ru отмечают параллельный всплеск активности в местах централизованной продажи подержанных автомобилей — на «Березовском привозе», в автомолле «Белая башня» и тому подобное. При этом на подобных площадках легко можно увидеть ценники, оперативно исправленные от руки, и, естественно, в большую сторону. Поскольку автомоллы, вынесенные за пределы Екатеринбурга или находящиеся близко к его границам, ориентированы в первую очередь на областных покупателей, можно заключить, что и потенциальные автомобилисты из соседних городов приняли участие в усилении ажиотажа.

Екатеринбургские дилеры Audi утверждают, что у них, невзирая на пессимистичные сообщения в СМИ, все в порядке

Активный рост вторичного рынка вслед за первичным спровоцировал некоторый дефицит предложения в автомоллах — по аналогии с автосалонами. Поэтому, по нашим данным, операторы «вторичных» площадок пытаются сейчас заполнить свои помещения подержанными автомобилями за счет агрессивного «телефонного маркетинга», так что любой разместивший в Сети свое объявление о продаже рискует получить шквал звонков от различных перепродавцов. При этом деятели организованного вторичного рынка уже готовы поступиться частью собственных доходов, резко снижая цены на сопутствующие услуги или вообще предлагая, допустим, бесплатную мойку, отменяя плату за аренду территории и сохраняя только собственную посредническую комиссию, да и то в уменьшенном размере.

Основными достоинствами технологии trade in называют не только предпродажную подготовку, но и юридическую чистоту автомобилей на стационарных площадках

В свете широко освещавшейся в СМИ задержки поставок новых автомобилей ряда премиальных марок набирают обороты и брендовые программы работы с автомобилями с пробегом, которыми в последнее время обзавелись практически все российские дистрибьюторы — например, Jaguar Land Rover Selected или BMW Premium Selection. В официальном дилерском центре Audi «Ауди Центр Екатеринбург» нам рассказали, что дефицита новых автомобилей не отмечают — на момент разговора в наличии не было только двух моделей из линейки кроссоверов, но их поступления ожидали в ближайшие дни. А вот запасы автомобилей с пробегом по программе Audi Plus за прошедшие две недели разошлись практически полностью: из имевшихся 22 машин осталось только три. Увеличившуюся активность на вторичном рынке отмечают даже продавцы такого сезонного товара, как премиальные мотоциклы — об этом сообщают в дилерском центре «Harley-Davidson Екатеринбург».

Дальнейший кризис на автомобильном рынке в следующем году может быть спровоцирован проблемами с кредитованием: после повышения ключевой ставки многие банки всерьез задумались, стоит ли продолжать одалживать деньги покупателям подержанных автомобилей. А тут еще и неминуемый рост тарифов КАСКО...

Площадками, работающими на вторичном рынке по схеме trade in, или даже специализированными подразделениями этого рода сейчас располагают практически все основные екатеринбургские авторитейлеры — ГК «Оками», ГК «Независимость» и тому подобное. Участники этого сегмента заявляют, что в столице Среднего Урала растущей популярностью пользуется новая услуга — обмен через trade in подержанного автомобиля на автомобиль не новый, но с пробегом. «Новый автомобиль, выехав из автосалона, сразу теряет до 20% от стоимости и ровно через 5 минут становится автомобилем с пробегом, поэтому стоит ли терять эти деньги? При таком обмене покупатель точно так же получает новые эмоции от владения обновленной моделью, автомобилем классом выше, другого цвета, более мощным и так далее», — утверждает директор направления «Независимость — InTrade» в Екатеринбурге Наталья Изюмова.

Уже поговаривают о продлении на неопределенный срок программы утилизации, составной частью которой как раз и была технология trade in. Впрочем, большинство участников ныне действующей программы остаются в строю как минимум до конца месяца

Что будет с автомобильным рынком России в следующем году, не возьмется предсказать никто, даже основные его игроки. И покупатели — те, кто еще не удовлетворил свой пресловутый «отложенный спрос» — прекрасно это понимают. Между тем, отказались от своих планов по приобретению автомобиля в 2015 году меньше половины россиян. Как демонстрирует опрос, проведенный аналитической службой Avito на одном из крупнейших сайтов частных объявлений, 54% покупателей подержанных автомобилей планируют все же реализовать свои намерения в следующем году, причем больше половины из них сосредоточены на покупке иномарки. Модель зарубежного бренда, выпущенную в России, планируют купить лишь четверть опрошенных, и всего 13% собираются стать владельцами подержанной «нашемарки». А вот бюджет, который планируется выделить на покупку, ограничивают полумиллионом рублей более 63% россиян.

Фото: Globallookpress.com

Еще статьи про авторынок:
Комментарии (всего: 6)
Akvamarinka 24 декабря 2014 года в 14:11
Все в точку) Везде спрос и ажиотаж, пустые площадки и конские ценники, даже на старенькие авто.
0
Nicky 24 декабря 2014 года в 14:11
Еще и казахи все скупали
0
Дмитрий Елизаров 24 декабря 2014 года в 16:43
Цитата
Nicky:

Еще и казахи все скупали

Эти мифические казахи, если верить слухам, чуть ли не в постель к россиянам залезли. Однако лично я ни одного не видел
0
Romashov 25 декабря 2014 года в 10:48
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Эти мифические казахи, если верить слухам, чуть ли не в постель к россиянам залезли. Однако лично я ни одного не видел

У них курс доллара какой был, такой и остался. Меняют у себя свои тугрики на доллары, приезжают сюда и меняют доллары на рубли. Сам лично их видел в автосалонах Фольцвагена, только так тачки сметают. А родственник рассказывал, что при нем где-то 10 машин купили и ещё 4 заказали. В БМВ Авто Хаусе ни одной уже не осталось. Ювелирные прилавки тоже метут и т.д. Так что нисколько они не мифичиские.
1
Nicky 25 декабря 2014 года в 11:36
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Эти мифические казахи

Да есть они на самом деле. У меня механик поехал CR-V смотреть, приехал - уже двое казахов очереди ждут, Причем тачка хлам, кондер не пашет, на крыше слой шпакли в сантиметр, им пофиг.
0
Лехин 25 декабря 2014 года в 15:04
Цитата
Nicky:

Причем тачка хлам, кондер не пашет, на крыше слой шпакли в сантиметр, им пофиг.

Для многих из них (особенно из глубинки) - это вообще не критично. Главное - известная торговая марка, большей частью рассчитанная на восторги знакомых, типа смотрите люди "... Марио ограбил банк!!!"
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях