«Coca-Cola, PepsiCo, General Electric, Ford, McDonalds и еще много кто, заявили о выходе с российского рынка, либо о приостановке своих операций на территории нашей страны. Потому что, несмотря на капитализм, индивидуализм и царство наживы, это — американские компании. Они не могут не одобрять политику Соединенных Штатов и должны доказывать свою лояльность своей стране делом.
А что у нас?
А у нас — тишина. Некоторые особо ушибленные олигархи поторопились прошептать «Мы — за мир». То ли в состоянии тяжелого невроза, то ли в судорожных поисках индульгенции на Западе. Остальные просто молчат. Не дают интервью. Не записывают телевизионных обращений. Не размещают посты в социальных сетях.
Мы даже не знаем — где сейчас эти люди.
Пресс-служба Лукойла не стала комментировать утверждения, что Алекперов убыл за границу. И прессе-служба Петра Авена — тоже этого желать не стала. И Фридман (резидент Великобритании) не постит фотки из московских караоке-баров, чтобы подчеркнуть свой патриотизм. И Мордашов, и Лесин, и Клячин, и Рашников, и Потанин с Прохоровым.
Все ушли в тину. Все молятся, чтобы, не дай Бог, про них не вспомнили и не заставили как членов Совбеза под камеры одобрять «специальную военную операцию». Ведь тогда назад дороги не будет. А очень хотелось бы, чтобы была. Чтобы осталась хотя бы одна тайная тропочка.
Крупнейшие российские компании ведут себя так же, как вели восемь предыдущих лет, когда демонстративно не вели бизнес в Крыму. Власть относилась к этому «с пониманием». «Понимание», правда, не помогло…
Тут возникает опасное напряжение. Абсолютное большинство граждан России поддерживает политику Путина и все вытекающие из нее последствия. Не стесняются этого и не боятся.
А вот реальная национальная элита больше всего на свете боится того, что ей действительно придется стать национальной.
Зря. Лучше бы поторопиться. Потому что иначе ее могут просто национализировать".
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов