«Фуриоса». Рецензия на новый фильм во вселенной «Безумного Макса»

Рассказываем, почему это лучший экшен 2024 года.
«Фуриоса». Рецензия на новый фильм во вселенной «Безумного Макса»

В 2015 году на экраны вышел отличный постапокалиптический фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», высоко оценённый критиками и зрителями. Он развивал историю главного героя серии Макса Рокатански и связывал его с оригинальной трилогией. Одним из главных персонажей этой ленты стала Фуриоса в исполнении Шарлиз Терон, и именно этой героине посвящена очередная картина этой вселенной.

Фуриоса родилась и выросла в райских, по меркам окружающего пустынного и умирающего мира, условиях — Зелёных Землях Тысяч матерей, где почва плодоносит килограммами фруктов и овощей, густые деревья дают желанную прохладу днём, а воды здесь и вовсе в избытке. К сожалению, в этот оазис вторгаются случайные бандиты на мотоциклах. Девочка пытается им помешать, но попадает в плен. С этого момента её главной целью становится возвращение домой.

Тем не менее сама история девушки рассказывается достаточно сумбурно. Фуриосу, которую играет совсем молодая Алила Браун, доставляют жестокому бандиту Дементусу (Крис Хемсворт). И очень быстро он становится для маленькой девочки целью номер 2.

В ходе путешествий по Пустошам, которая некогда называлась Австралией, Дементус натыкается на относительно богатую ресурсами Цитадель, во главе которой стоит практически разлагающийся тиран Несмертный Джо (Лейчи Халм). Битвы между двумя лидерами группировок удаётся избежать: Дементус становится во главе Газтауна — города, снабжающего топливом Цитадель, и начинает торговые отношения с Джо с условием, что он отдаёт ему Фуриосу.

Здесь происходит наиболее непонятный момент. Не так страшно, что девочка вырастает за одну ночь в Аню Тейлор-Джой. Куда больше удивляешься тому, как Фуриоса легко избегает участи стать одной из наложниц диктатора. Сложно поверить, что ей удаётся без проблем скрывать свою личность долгие года, находясь на самом виду. Или же на неё Джо и его окружение внезапно махнули рукой? Будто что-то не сходится.

Кстати, некоторые считают, что Аня совершенно не соотсветствует образу Фуриосы. Бесспорно, странно видеть в этой роли не Шарлиз Терон, однако актриса вполне убедительно хмурит брови и не менее красноречиво молчит. А в экшен-сценах и вовсе выглядит замечательно. Другое дело, что нам так и не раскрыли её характер…

Также нераскрытым остался образ Дементуса. Есть предпосылки видеть в нём не просто тупоголового язвительного качка: он всюду таскает с собой мягкую игрушку, оставшуюся от его погибших детей. И он прямо говорит, что стал садистом-мазахистом из-за жестокости окружения. Но режиссёр почему-то решает полностью проигнорировать его прошлое. Нет даже ни одного завалявшегося флешбэка.

Далее сюжет становится уже совсем сумбурным. Фуриоса встречает действительно хорошего человека — преторианца Джо (Том Бёрк), во что в текущих обстоятельствах просто не веришь. Однако их отношения не развиваются ни в полноценную дружбу, ни в романтическую связь. Единственное, для чего нужен этот герой — закольцевать историю Фуриосы, что выглядит, бесспорно, единственным стоящим сюжетным поворотом.

Между прочим, если вы вдруг подзабыли или вовсе не смотрели предыдущий фильм, то внезапно можете получить даже большее удовольствие от просмотра. В таком случае вы не будете знать, что у Фуриосы будет, а что не будет получаться. Например, не станете после каждой небольшой царапины проверять руки главной героини. И, конечно же, хотя бы чуть-чуть удивитесь, чем «закончится» эта кинокартина.

Как же при всех этих недостатках, спросите вы, можно заявлять, что это лучший экшен 2024 года? Очень просто. Ни в одном другом боевике, который вышел в этом году, и близко нет такого уровня постановки. Вот часто в современных экшенах снимают одну из сцен 78 дней? А в Фуриосе подобная есть, и при её просмотре едва ли не забываешь, как дышать. Гай Ричи со своим «Министерством неджентельменских дел» здесь даже рядом не стоял.

Вот представьте. По пустыне едет конвой с огромным грузовиком, который начинают преследовать случайные бандиты. Тут все начинают палить из всевозможных «стволов», кто-то перепрыгивает с мотоцикла на фуру, кто-то расправляет планер и пытается расстрелять грузовик сверху, при этом экшен продолжается практически под колёсами гружёного топливом автомобиля. И такая сцена в фильме не одна. И каждая из них поражает.

Однако до уровня «Дороги Ярости» новый блокбастер всё равно не дотягивает. У «Фуриосы» есть харизматичные персонажи, но ни один из них не раскрывается должным образом. Есть любопытная закольцованная история, но ей не хватает фактуры. Даже в плане экшен-сцен лента будто повторяет большинство из того, что мы уже видели в «Безумном Максе» в 2015 году. Уступает только вышедшее кино предшественнику и в плане фриковатости — не хватает здесь своего гитариста, изрыгающего языки пламени во время сумасшедшей езды.

И тем не менее «Фуриоса» — это отличный постапокалиптический боевик, у которого сейчас просто нет конкурентов. Фанатам постапока смотреть нужно обязательно, равно как и просто любителям качественного экшена. Вполне вероятно, ничего лучше в этом году вы уже не увидите.

8 из 10

Купить билет

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях