«Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бёртона вышел на экраны в далёком 2005 году. Тогда у режиссёра получилось показать магию той самой шоколадной фабрики, и Джонни Депп в роли Вилли Вонки смотрелся весьма аутентично. Однако Бёртон не был бы верен сам себе, если бы не привнёс толику мрачной, а местами даже слегка пугающей, атмосферы в своё творчество.
Новый «Вонка» сильно отличается от своего предшественника. Режиссёром стал Пол Кинг, более всего известный дилогией «Приключения Паддингтона», стиль которого сильно отличается от Бёртона. Главную роль здесь получил Тимоти Шаламе, воплотивший в себе лучшую версию Вонки, но обо всём по порядку.
Совсем ещё молодой и наивный до ужаса Вилли приезжает в крупный город, сильно напоминающий Лондон XIX века. У него практически нет денег, а через несколько мгновений они полностью пропадают — городские улицы не щадят новичков. Тем не менее он уверен, что сможет уже завтра начать в городе производство и продажу шоколада. Парень всю жизнь потратил на изучение всевозможных рецептов этой сладости, поиск редких ингридиентов и создание своей уникальной технологии приготовления.
Вот только реальность оказалась куда более жестокой. Местные шоколадные магнаты сделают всё возможное, чтобы сохранить монополию на рынке, а талантливый и дерзкий молодой шоколатье становится для них вполне реальной угрозой. Очень к месту наивный дуралей подписывает документ, согласно которому он, по сути, добровольно продаёт себя в рабство хозяйке прачечной — миссис Скраббит (Оливия Колман).
Однако даже в таких условиях Вонка не унывает. А поскольку кинолента определённо принадлежит к жанру магического реализма, то на помощь нашему герою приходят совсем уж безумные штуки. Это и магические трюки, которые, например, грубо нарушают закон гравитации, и гибкий ум изобретателя, с помощью которого он за считанные минуты буквально из подножного корма совершает индустриальную революцию в отдельно взятой мастерской, а в критический момент появляется умпа-лумпа (которого играет маленький оранжевый Хью Грант с зелёными волосами). Сдержать улыбку в такие моменты просто невозможно.
Однако здесь немного безумен не только Вонка. Смотрите сами: местный священник (кстати, камео легендарного Роуэна Аткинсона) испытывает шоколадную зависимость, а потому разрешает использовать подвал собора для хранения тысяч тонн шоколада. Их всех покрывает местный шеф полиции (Кигэн-Майкл Ки), берущий взятку тысячами коробками с шоколадными конфетами. Тем временем Вонка с компанией придумывает хитрый план, ключевой фигурой в котором является жираф, по разоблачению шоколадной мафии, ну, а его друзья с восторгом принимают его идею
Сам сюжет довольно бесхитростный. Перед нами классическая сказка-мюзикл, где герои придумывают невероятные планы, и они почти всегда срабатывают. Однако это не кажется каким-то серьёзным недостатком. В подобном кино и не нужны перегруженные диалоги, излишнее морализаторство или переусложнённая история.
Зато «Вонка» может похвастаться харизиматичными персонажами, пусть и не обладающими особой глубиной. Здесь буквально каждый эпизодический герой врезается в память, поскольку каждый из них довольно примечателен.
Взять хотя бы тех же шоколадных магнатов: боссом у трио является Слагворт (Патерсон Джозеф), который пытается всеми силами остаться единственным производителем шоколада в городе, и даже парочка его прихвостней — Финкельгрубер (Мэттью Бэйнтон) и Продноз (Мэтт Лукас) — не выглядит совсем уж невзрачной; первый буквально не переносит бедных, второй же совсем-совсем не понимает в юмор.
Или вспомним ту же миссис Скраббит с помощником Бличером (Том Дэвис). Рядовые антагонисты? Вроде бы да, но даже они по-своему примечательны. Женщина всю жизнь мечтала об аристократе, ей важен лишь статус человека, стоящего перед ней, в то же время бедняга Бличер уже давно неравнодушен к своей начальнице. И чтобы добиться взаимности, он не без совета Вонки намекает на «знатное» происхождение.
Общую картину дополняет по-настоящему вкусная картинка: богатый визуальный ряд создаётся как впечатляющей операторской работой Чона Джон-хуна, снявшего, между прочим, оригинальный Олдбой, ремейк Оно и «Прошлой ночью в Сохо», так и отличными объёмными костюмами, дополнительно помогающими создать атмосферу сказки.
«Вонка» — это отличная сказка, которую стоит посмотреть именно перед Новым годом. Такие добрые, наивные и сюрреалистные истории способствуют созданию предпраздничного настроения.
8 из 10
Жуткий фильмец!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов