Культовый режиссёр Гай Ричи, снявший такие шедевры криминального кино как «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш» и «Джентльмены», был причастен также и к довольно спорным проектам — относительно старой ленте «Унесённые» (при участии Мадонны) и недавнему перезапуску «Аладдина» (с абсолютно ужасным джином в лице Уилла Смита). Поэтому завышать ожидания перед просмотром «Переводчика» не стоит. Главное, что нужно держать в уме при просмотре — это не совсем военная драма, хотя Гай Ричи именно это пытается заявить.
Афганистан, 2018 год. Американцы ещё не вывели из страны свои войска, а потому борьба с террористическим и запрещенным в РФ Талибаном идёт полным ходом. Для лучшей коммуникации с местными жителями США вербует афганцев-переводчиков, предлагая им неплохую зарплату и перспективу переезда в Штаты. Некоторые, несмотря на большой риск, соглашаются. Одним из них оказывается Ахмед (Дар Салим).
Ахмеда внедряют в группу, специализирующуюся на поиске подпольных оружейных фабрик, под руководством Джона Кинли (Джейк Джилленхол). Новичок оказывается отличным кадром: с отличными навыками владения оружием, сохраняющий хладнокровие при любых обстоятельствах и даже имеющий свои резоны воевать против террористов. Вот только он очень любит перечить начальству, что всегда не нравится вышестоящим офицерам.
В первой части фильма зрителя бегло знакомят с отрядом Джона, очень жирно намекая на то, что Ахмед пока не завоевал право быть своим для солдат: ему не доверяют и косо поглядывают даже тогда, когда его дерзость спасает жизни нескольких человек. Однако всё резко меняется, когда солдаты попадают в засаду.
Здесь наступает, субъективно, лучший эпизод «Переводчика». Американец и афганец постепенно становятся настоящими братьями по оружию, поскольку без доверия им ни за что не вернуться на базу. Дорога домой оказывается непростой — десятки врагов, никакого прикрытия, связи или подкрепления, патроны подходят к концу, а через некоторое время Джона тяжело ранят…
В этот момент становится понятно, что перед нами несколько более милитаризированная версия бадди-муви. Будто по учебнику профессора Мичиганского института кинематографии Айры Кёнигсберг, фильм «превозносит силу и благородство мужского братства». Смотрите сами: Джон Кинли готов поставить жизнь своего нового друга выше своего благосостояния, Ахмед же и вовсе буквально через собственные кровь и пот готов тащить на себе товарища.
А вот далее, с одной стороны, происходит окончательное единение душ главных героев. Парни готовы буквально на всё ради друг друга, но как раз с этого момента какая-либо реалистичность окончательно покидает чат. Можно закрыть глаза на тотальную меткость протагонистов, их неимоверную удачу, бесконечные «магазины» и криворукость противников — это привычные атрибуты большинства боевиков, но есть куда более неоднозначные моменты.
С большим трудом, но ещё можно поверить в то, что американский солдат после всех злоключений попытается сделать всё возможное и даже невозможное для своего афганского друга. Но вот в готовность сделать то же самое от его жены и начальника Джона поверить никак не получается. Одна готова перезаложить дом, чтобы помочь новому другу супруга, второй не ленится задействовать все свои связи ради всё того же Ахмеда. Да и в целом персонаж Дар Салима встречает на пути уж слишком много честных и хороших людей, так что история обретает нехилый налёт сказочности.
Отдельно стоит отметить отличную операторскую работу Эда Уайлда. Так, в некоторых сценах камера начинает как бы дрожать (приём так и называется «дрожащая камера»), что одновременно добавляет напряжения и создаёт эффект присутствия. Кроме того, удачным кажется выбор снять Афганистан не как бесконечную пустыню — но страну, где имеются зелёные оазисы. Также врезаются в память перевёрнутые кадры, демонстрирующие полную беззащитность одного из героев.
В итоге у Гая Ричи получилось снять сказку-приключение двух мужчин, в которой практически никак не затрагиваются какие-либо глубокие темы: война в Афганистане выступает фоном, политика вообще практически полностью остаётся в стороне. При всём при этом вызвать эмоции у «Переводчика» получается.
В этом, по большой степени, маскулинном кино удаётся показать зарождение настоящей дружбы. А этого невозможно добиться без эмоций.
7 из 10.
Однако по жизни, дружба амеров с афганцами не задалась, посмотрим очередную сказочную сказку от старины Гая, спасибо за рецензию
Прошу прощения за мат в предыдущем посте.
Гая Ричи любят в России наверное, больше, чем на запде.
Прошу прощения за мат в предыдущем посте.
Поэтому мы его удалили, мат у нас под строгим запретом)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов