Венсан Кассель не смог спасти фильм «Видок: Охотник на призраков»

Первые отзывы о фильме
Венсан Кассель не смог спасти фильм «Видок: Охотник на призраков»

Бывают недели, когда кинотеатрам совершенно нечего показывать, но они, все равно, что-то показывают, пыжатся, пыхтят…

А ведь могли бы объявить «санитарную неделю» и провести время с пользой — проветрить залы, протереть хлоркой 3-Д очки…

Итак, «Видок: Охотник на призраков».

И сразу надо сказать, что никаких призраков и прочей чертовщины в фильме нет. Есть реализм и грязные бандиты, а в оригинале картина называется «Император Парижа», что гораздо ближе к истине.

Время действия — начало XIX века, наполеоновщина. Место действия — Париж.

В центре повествования реальная историческая фигура — Франсуа Видок, человек, который из бандита и каторжника трансформировался в начальника столичной криминальной полиции и стал грозой преступного мира.

Канва выглядит довольно интригующе и перспективно, но фактически, по ряду причин, кино получилось малоинтересным.

Во-первых, герои абсолютно лишены историй. Даже центральная фигура — Видок.

На словах нам упоминают, что он легендарная в преступном мире личность, неоднократно сбегал из тюрем, но ничего не рассказывают о его становлении и превращении в легенду.

Во-вторых, очень фрагментарно и поверхностно показана полицейская деятельность Видока. Никаких интриг и расследований. По сути, эта сторона картины сводится к тому, что очередного бандита хватают где-то на улице и отправляют в тюрьму или убивают (тоже можно).

Есть, конечно, некое противостояние с двумя антагонистами, есть экшен, кстати, довольно кровавый и жестокий, но для криминального боевика этого недостаточно.

Что касается исторической стороны, то сюжетно она представлена локальными политическими и управленческими интригами, и особого интереса тоже не представляет.

Зато стоит отметить костюмированность и парижский антураж начала XIX века.

Антураж (если не принимать во внимание дворцовые сцены) не слишком приятный — грязь, нищета, беззаконие, крысы, гнилые зубы и т. п. Но это колорит, это в плюс.

Присутствовала и любовная линия.

Линия довольно невыразительная, но женская ее сторона в исполнении Фрейи Мавор — хороша. Хороша внешне, и сыграла Фрейя весьма убедительно и ярко.

И, вообще, актеры и исполнение, пожалуй, главная ценность этого фильма.

В первую очередь, это Венсан Кассель, сыгравший Видока. Брутальный, харизматичный, и цилиндр ему к лицу.

Можно отметить Ольгу Куриленко, хотя роль ее персонажа в истории получилась какой-то недосказанной, но это уже вина сценаристов.

Интересно и достоверно выглядели актеры второго плана, особенно — злодеи (оба).

И на этом все.

Довольно невнятный криминально-исторический боевик с плохим сценарием и хорошими актерскими работами.

4 балла.

Год: 2018

Страна: Франция

Режиссер: Жан-Франсуа Рише

В ролях: Венсан Кассель, Аугуст Диль, Ольга Куриленко, Фрейя Мавор и др.

Смотрите в кинотеатрах города

Комментарии (всего: 2)
booki 29 июля 2019 года в 11:28
Был мощный фильм 2001 года с Депардье. Тоже Вид0к назывался. Помню, производил впечатление.
Там правда много мистики было.
0
D_Rank 2 августа 2019 года в 10:50
Довольно невнятный криминально-исторический боевик с плохим сценарием и хорошими актерскими работами.

да.

но это никак не тянет на 4 балла.

2, с натяжкой.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях