Бывают недели, когда кинотеатрам совершенно нечего показывать, но они, все равно, что-то показывают, пыжатся, пыхтят…
А ведь могли бы объявить «санитарную неделю» и провести время с пользой — проветрить залы, протереть хлоркой 3-Д очки…
Итак, «Видок: Охотник на призраков».
И сразу надо сказать, что никаких призраков и прочей чертовщины в фильме нет. Есть реализм и грязные бандиты, а в оригинале картина называется «Император Парижа», что гораздо ближе к истине.
Время действия — начало XIX века, наполеоновщина. Место действия — Париж.
В центре повествования реальная историческая фигура — Франсуа Видок, человек, который из бандита и каторжника трансформировался в начальника столичной криминальной полиции и стал грозой преступного мира.
Канва выглядит довольно интригующе и перспективно, но фактически, по ряду причин, кино получилось малоинтересным.
Во-первых, герои абсолютно лишены историй. Даже центральная фигура — Видок.
На словах нам упоминают, что он легендарная в преступном мире личность, неоднократно сбегал из тюрем, но ничего не рассказывают о его становлении и превращении в легенду.
Во-вторых, очень фрагментарно и поверхностно показана полицейская деятельность Видока. Никаких интриг и расследований. По сути, эта сторона картины сводится к тому, что очередного бандита хватают где-то на улице и отправляют в тюрьму или убивают (тоже можно).
Есть, конечно, некое противостояние с двумя антагонистами, есть экшен, кстати, довольно кровавый и жестокий, но для криминального боевика этого недостаточно.
Что касается исторической стороны, то сюжетно она представлена локальными политическими и управленческими интригами, и особого интереса тоже не представляет.
Зато стоит отметить костюмированность и парижский антураж начала XIX века.
Антураж (если не принимать во внимание дворцовые сцены) не слишком приятный — грязь, нищета, беззаконие, крысы, гнилые зубы
Присутствовала и любовная линия.
Линия довольно невыразительная, но женская ее сторона в исполнении Фрейи Мавор — хороша. Хороша внешне, и сыграла Фрейя весьма убедительно и ярко.
И, вообще, актеры и исполнение, пожалуй, главная ценность этого фильма.
В первую очередь, это Венсан Кассель, сыгравший Видока. Брутальный, харизматичный, и цилиндр ему к лицу.
Можно отметить Ольгу Куриленко, хотя роль ее персонажа в истории получилась какой-то недосказанной, но это уже вина сценаристов.
Интересно и достоверно выглядели актеры второго плана, особенно — злодеи (оба).
И на этом все.
Довольно невнятный криминально-исторический боевик с плохим сценарием и хорошими актерскими работами.
4 балла.
Год: 2018
Страна: Франция
Режиссер: Жан-Франсуа Рише
В ролях: Венсан Кассель, Аугуст Диль, Ольга Куриленко, Фрейя Мавор и др.
Там правда много мистики было.
да.
но это никак не тянет на 4 балла.
2, с натяжкой.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов