Фильмы со «Скалой» по-своему хороши. Хороши, в первую очередь, своей предсказуемостью.
От них никогда не надо ждать ничего выдающегося в плане драматургии и актерского исполнения, и, как правило, они эти ожидания оправдывают. Оправдали и на этот раз…
Уилл Сойер — бывший спецназовец, а ныне безногий эксперт по безопасности (про ногу — кратенький шаблонный рассказ в предыстории) получает крупный заказ на аудит безопасности самого современного и высокого здания в мире — небоскреба «Жемчужина» в Гонконге.
Для единоличного доступа ко всем (!) системам безопасности хозяин небоскреба выдает Уиллу всемогущий планшет. Но планшет у Уилла вскоре похищают некие злодеи, которым нужно добраться до владельца «Жемчужины», чтобы изъять у него очень важный диск.
С этой целью они устраивают в небоскребе пожар и отключают системы пожаротушения. А у Уилла в здании любимая жена и любимые дети. Он любой ценой должен их спасти. И если для этого надо убить десяток-другой злодеев, значит — так надо…
Вдумываться в детали и анализировать сюжет этого фильма не стоит. Это кино для глаз, и сюжет у него очень предсказуемый, надуманный и не слишком отягощенный логикой. Основной принцип его построения — создавать ситуации, когда все висит на волоске и вот-вот закончится ужасной трагедией. И в большинстве случаев ситуацию от падения в неминуемую пропасть спасает железная нога Уилла и скотч.
Скотч — это такая, типа, шутка. Наверное, единственная в фильме. В остальном — все на полном серьезе, никакой иронии. И в этом, кстати, одно из главных отличий «Небоскреба» от, например, сюжетно похожего «Крепкого орешка». Ну, плюс ощутимая разница в харизме героев и актерских талантах, плюс картонность персонажей «Небоскреба», плюс безжизненные диалоги… Одним, словом сравнивать эти фильмы даже как-то неуместно.
Из хорошего стоит отметить, во-первых, сам небоскреб — красивый, технологичный, впечатляет. Во-вторых, горящий небоскреб. В картину вбухали 125 миллионов долларов и обеспечили тем самым довольно высокий уровень зрелищности. В третьих, есть кое-какой экшен и ряд напряженных сцен.
Кстати, людям с боязнью высоты с этим фильмом нужно как-то поаккуратнее.
А в четвертых — в наличии пропаганда семейных ценностей. Это, конечно, скучно, но правильно.
Обсуждать актеров смысла нет.
Дуэйн «Скала» Джонсон — привычный, обычный, могучий, брутальный. Только без ноги и не улыбается. Скалится больше. Остальные актеры никак себя не проявили и не запомнились.
Не запомнилась и музыка. Возможно, ее не было.
На этом все.
Абсолютно проходной и шаблонный блокбастер, посмотреть который можно поклонникам Дуэйна Джонсона (если такие, вообще, существуют) или от большой скуки в дождливый-предождливый день.
4 балла.
за что 4 тогда?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов