Похоже, мы попали под лавину фильмов о спорте…
Объяснения и основания тому есть.
Во-первых, спортивная тема популярна и востребована у зрителей, во-вторых, количество видов спорта исчисляется, наверное, сотнями, поэтому снимать можно еще долго, спортов хватит на всех режиссеров.
А, кроме того, в спорт можно и нужно добавлять всякие жанровые вариации — например, кино про стоклеточные шашки, в котором один из героев — маньяк-убийца — подсыпает соперникам в шашки полоний…
Или про бобслеистов можно снять в духе «Горбатой горы». А что, они там очень близко друг к другу сидят… А если это боб-четверка, вообще, интересная шекспировщина может получиться…
Режиссер «Льда» Олег Трофим пошел именно по этому пути; пусть не так смело и радикально, но с жанрами поигрался-поэкспериментировал.
А история следующая — жила-была в Иркутске девочка Надя, которая мечтала стать фигуристкой, но суровая тренерша Шаталина в секцию ее не взяла.
Однако девочка не сдалась. Под руководством мамы и самоучителя она упорно тренировалась на льду замерзшей, наверное, Ангары. В конце концов, Шаталина ее заметила и сделала из Нади чемпионку Европы, мира и пр.
А накануне какого-то мифического Кубка Льда, который важнее всех олимпиад в мире, Надя упала, повредила позвоночник и вернулась в Иркутск унылая и в инвалидном кресле. Но умная тренерша Шаталина придумала хитрый план — прикрепила к Наде проштрафившегося хоккеиста Сашу — простого и безбашенного «пацанчика с района». Задача Саши — поставить Надю на ноги…
Чем история закончилась, мы рассказывать не будем. Хотя бы по причине очевидности этого финала.
Впрочем, предсказуемость и примитивность сюжета, наверное, не главная беда фильма.
А главная в том, что он весь искусственный, фальшивый и надуманный. Кто-то, возможно, назовет его сказочным, но сути это не меняет.
Искусственность достигает своего апогея во время исполнения музыкальных номеров.
Да, вы не ослышались — песни, танцы, мюзикл…
Мюзикл, в принципе, трудно гармонично увязать со спортивной драмой, а плохой мюзикл — тем более. Соответственно, все это выглядело абсолютно чужеродно, глупо и безвкусно. Особенно потрясла подборка музыкальных композиций. В караоке в три часа ночи, наверное, подобное может звучать и соседствовать… Даже как-то неловко было.
Далее — спорт. Его нет. Нет соревнований, нет спортивной борьбы, нет красиво снятого фигурного катания. Разве что в начальных титрах — скольжение коньков крупным планом.
Все не так просто и с юмором, хотя его, вроде бы, обещают…
Давайте так — если кому-то произнесенная тренером Шаталиной шесть или восемь раз фраза «Боже, дай мне терпения» кажется юмором, значит — юмор есть.
Если говорить об актерах, то они ничего сильно не испортили, хотя, и особо развернуться им было негде, поскольку персонажи весьма шаблонны и ограничены.
Ярче, эмоциональнее, живее прочих выглядел Александр Петров (Саша), но и он в ряде моментов переигрывал, был не совсем точен.
Мария Аронова (Шаталина) находилась в жестких рамках образа — «строгая, властная, но справедливая», и за эти рамки ей выйти не позволили.
Аглая Тарасова (Надя) в ряде моментов была искренней, милой, трогательной, но таких моментов оказалось не слишком много.
Отдельный вопрос — явление в фильм Ф. Бондарчука. Зачем это было!!!
Из хорошего стоит отметить отдельные красивые кадры-сцены, а также отдельные (жаль — редкие) сильные и правдивые эмоции.
На этом все.
И если перейти к выводам, то «Лёд» — очень слабая и топорная псевдоспортивная мелодрама-мюзикл.
Смотреть не рекомендуется. Лучше подождать кино про бобслеистов…
3 балла.
Год: 2018
Страна: Россия
Режиссер: Олег Трофим
В ролях: Аглая Тарасова, Мария Аронова, Александр Петров, Милош Бикович и др.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов