Для тех, кто устал от ноябрьской слякоти и мечтает о настоящей зиме, «Снеговик» — очень подходящее кино. Удивительной красоты заснеженные норвежские пейзажи, отличное музыкальное сопровождение и… на этом, пожалуй, все.
Но это же лучше, чем ноябрьская слякоть, не правда ли?
Итак, Харри Холе — главный герой фильма «Снеговик», снятого по известному роману популярного писателя — личность в норвежских полицейских кругах легендарная.
Говорят, что он гениальный детектив, а чтобы мы в это поверили, Харри много и вдумчиво курит. Еще он много и даже профессионально пьет, но это не его вина, это от скуки. Потому что в Осло с преступностью плохо. Нет ее.
Но вот однажды, как лучик света в темном царстве, появляется маньяк — серийно убивает женщин и лепит в честь этого снеговиков.
Харри с помощницей Катриной берутся за это сложное дело…
О сюжете детективного фильма много поведать не получится, поэтому только впечатления и общие слова.
А впечатления весьма негативные, поскольку главной составляющей детектива — интересного, интригующего расследования, как такового, нет. Оно как будто происходит само собой и где-то за кадром (наверное, в те моменты, когда Харри вдумчиво курит). Зато есть дополнительные сюжетные линии, которые ничего особо ценного фильму не дают, а лишь раздергивают его на фрагменты и отвлекают от основной истории.
Активного действия в картине немного, больше пустых разговоров, герои весьма поверхностны и схематичны, и, как результат, происходящее выглядит скучным, сумбурным и невнятным.
Актерские работы тоже оставляют желать лучшего.
Исполнители главных ролей Майкл Фассбендер (Харри) и Ребекка Фергюссон (Катрина), похоже, плохо представляли себе образы героев, в итоге исполнение получилось весьма невыразительным.
Более естественными и достоверными выглядели персонажи Йонаса Карлссона и Шарлотты Генсбур, но это всего лишь роли второго плана.
Удивил Вэл Килмер. Первой реакцией на его персонажа было — откуда они взяли такого страшного актера?! Но роль, безусловно, запомнилась, и жаль, что она была очень небольшой.
И, вообще, «жаль» — наверное, главная реакция на этот фильм.
Потенциал у него был очень мощный — солидная литературная основа, хороший актерский состав, отличная операторская работа, музыка, колорит и общая атмосферность, но использовать этот потенциал, увы, не удалось.
Режиссер Томас Альфредсон утверждает, что не успел доснять около 15% основных сцен, и фильм лепили (монтировали) из того, что было.
И опять остается сказать только одно — жаль.
Копилка «скандинавских» детективов могла бы пополниться еще одним хорошим фильмом…
4 балла.
Год: 2017
Страна: Великобритания, США, Швеция
Режиссер: Томас Альфредсон
В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюссон, Йонас Карлссон, Шарлотта Генсбур и др.
если делать просто детектив "по мотивам", то конечно на первый план выступает обаяние персонажей и способность создателей вызвать ощущение загадки и желание ее разгадать. если этого не получилось, то и ходить в кино не стоит
ходить в кино не стоит
вот этого достаточно.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов