Снеговик

Копилка «скандинавских» детективов могла бы пополниться еще одним хорошим фильмом…
Снеговик

Для тех, кто устал от ноябрьской слякоти и мечтает о настоящей зиме, «Снеговик» — очень подходящее кино. Удивительной красоты заснеженные норвежские пейзажи, отличное музыкальное сопровождение и… на этом, пожалуй, все.

Но это же лучше, чем ноябрьская слякоть, не правда ли?

Итак, Харри Холе — главный герой фильма «Снеговик», снятого по известному роману популярного писателя — личность в норвежских полицейских кругах легендарная.

Говорят, что он гениальный детектив, а чтобы мы в это поверили, Харри много и вдумчиво курит. Еще он много и даже профессионально пьет, но это не его вина, это от скуки. Потому что в Осло с преступностью плохо. Нет ее.

Но вот однажды, как лучик света в темном царстве, появляется маньяк — серийно убивает женщин и лепит в честь этого снеговиков.

Харри с помощницей Катриной берутся за это сложное дело…

О сюжете детективного фильма много поведать не получится, поэтому только впечатления и общие слова.

А впечатления весьма негативные, поскольку главной составляющей детектива — интересного, интригующего расследования, как такового, нет. Оно как будто происходит само собой и где-то за кадром (наверное, в те моменты, когда Харри вдумчиво курит). Зато есть дополнительные сюжетные линии, которые ничего особо ценного фильму не дают, а лишь раздергивают его на фрагменты и отвлекают от основной истории.

Активного действия в картине немного, больше пустых разговоров, герои весьма поверхностны и схематичны, и, как результат, происходящее выглядит скучным, сумбурным и невнятным.

Актерские работы тоже оставляют желать лучшего.

Исполнители главных ролей Майкл Фассбендер (Харри) и Ребекка Фергюссон (Катрина), похоже, плохо представляли себе образы героев, в итоге исполнение получилось весьма невыразительным.

Более естественными и достоверными выглядели персонажи Йонаса Карлссона и Шарлотты Генсбур, но это всего лишь роли второго плана.

Удивил Вэл Килмер. Первой реакцией на его персонажа было — откуда они взяли такого страшного актера?! Но роль, безусловно, запомнилась, и жаль, что она была очень небольшой.

И, вообще, «жаль» — наверное, главная реакция на этот фильм.

Потенциал у него был очень мощный — солидная литературная основа, хороший актерский состав, отличная операторская работа, музыка, колорит и общая атмосферность, но использовать этот потенциал, увы, не удалось.

Режиссер Томас Альфредсон утверждает, что не успел доснять около 15% основных сцен, и фильм лепили (монтировали) из того, что было.

И опять остается сказать только одно — жаль.

Копилка «скандинавских» детективов могла бы пополниться еще одним хорошим фильмом…

4 балла.

Год: 2017

Страна: Великобритания, США, Швеция

Режиссер: Томас Альфредсон

В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюссон, Йонас Карлссон, Шарлотта Генсбур и др.

Смотрите в кинотеатрах города

Комментарии (всего: 2)
АнтонМ 25 ноября 2017 года в 12:06
когда я прочитал книгу, она неприятно поразила иррациональной жестокостью, даже людоедством, прежде всего чудовищными способами убийств. было понятно, что такое экранизировать просто невозможно. это по части "солидной литературной основы".
если делать просто детектив "по мотивам", то конечно на первый план выступает обаяние персонажей и способность создателей вызвать ощущение загадки и желание ее разгадать. если этого не получилось, то и ходить в кино не стоит
3
D_Rank 29 декабря 2017 года в 01:09
Цитата
АнтонМ:

ходить в кино не стоит

вот этого достаточно.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях