Матильда
Шумиха выеденного яйца не стоит — вот как это называется!
Выдающимися художественными ценностями кино не обладает, ничего вопиюще провокационно-оскорбительного для чувств тех или иных категорий граждан в нем тоже нет, и если бы не общественный резонанс, никто бы на эту «Матильду» особого внимания не обратил…
Кстати, есть мнение, что всероссийский скандал вокруг фильма был сознательной пиар-акцией, которая потом просто несколько вышла из-под контроля. Если так, перед пиарщиками можно снять шляпу. Классная работа.
Приведет ли это к небывалым кассовым сборам — пока вопрос, но зрителей на входе в кинозалы на всякий случай проверяют металлоискателями…
Впрочем, давайте уже о фильме.
1890-е годы. Наследника царского престола Николая пора женить. Женить надо на немецкой принцессе Аликс, а он увлекся балеринкой. Весь фильм их пытаются разлучить, а они снова и снова (раз десять за фильм) бросаются другу к другу в объятия…
А проблема в том, что никакой интриги в этой истории нет. Все знают — женой Николая II была Александра Федоровна (бывшая Аликс), а не Матильда Ксешинская, соответственно, финал истории очевиден.
Еще одной проблемой является полное отсутствие химии между героями.
Происходящее с ними очень похоже на интрижку, увлечение, но никак не на Любовь Всей Жизни. В чувства героев нет никакой веры. Как результат — минимум достоверного драматизма и никакого сопереживания.
Как результат результата — смотреть это скучно
Чтобы было повеселее, в картину добавили трэша в лице прапорщика Воронцова (Данила Козловский) и доктора-эзотерика немецкой принцессы. Веселее не стало, стало трэшовее.
Впрочем, и без этих персонажей нелепых сцен в фильме достаточно.
Не украшают картину и диалоги — по большей части пустые, пафосные, фальшивые.
Вызывает вопросы и историческая достоверность фильма.
Но речь идет о художественном, как ни крути, произведении, соответственно, все во власти режиссерского видения. Исторической достоверности мы требовать не вправе.
Относительно актерского исполнения впечатления неоднозначные и претензии в большей степени к образам героев (то есть, к сценарию), нежели к актерам.
Довольно живой, соблазнительной, обаятельной получилась Матильда, сыгранная польской актрисой Михалиной Ольшанска.
Николай (Ларс Айдингер) представлен в образе сомневающейся, безвольной тряпки, и сыгран соответствующе — вяло и невыразительно.
А вот Ингеборга Дапкунайте — молодец. Императрица в ее исполнении получилась достоверной и эмоционально разносторонней.
Немецкая принцесса, в целом, тоже была неплоха.
Из хорошего необходимо отметить многочисленные роскошные интерьеры и экстерьеры дворцов, работу костюмеров и местами операторскую работу. В частности, съемки сцен балета плюс отдельные кадры-картинки.
На этом, пожалуй, все.
Кино в лучшем случае средненькое.
Красивое, но плохо придуманное и невнятно срежиссированное.
4 балла (с натяжкой).