Не слишком светлым обещают нам будущее 2049 года — экосистемы разрушены, солнце скрыто за плотным слоем облаков, пасмурно без прояснений, дожди.
Дожди и репликанты.
Репликанты — это такие искусственно созданные люди, которых используют на всяких грязных работах, например, для колонизации других планет.
Репликанты первых поколений особой управляемостью не отличались, поэтому сейчас немногие оставшиеся экземпляры отлавливают и уничтожают. «Бегущий по лезвию» называется такая работа.
Ею, в частности, занимается офицер Кей. Он тоже репликант, но последнего поколения.
А во время выполнения одного из заданий Кей обнаруживает контейнер со скелетом женщины, умершей 30 лет назад во время родов. И все бы ничего, но женщина была репликантом, а репликанты по определению не способны к деторождению…
Кей начинает расследование, и вскоре выясняется, что судьбой женщины и ее ребенка интересуется не только он один…
Вот такая, в двух словах, завязка, а про развязку мы, традиционно, говорить ничего не будем.
В сюжете есть ряд неожиданностей, но, в целом, он не слишком насыщен действием, событиями и, тем более, экшеном.
Кино очень неторопливое, медитативное, наполненное красивыми, длинными, бессобытийными сценами. Например, каплями дождя, падающими на ладонь.
Кому-то эти фрагменты покажутся бессодержательными и пустыми, а кино, в целом, ватным и бесчеловечно затянутым, а кто-то, напротив, найдет в этом особую красоту и атмосферность.
С атмосферностью в этом фильме, вообще, все в порядке — бесконечный дождь, мрачные краски, на контрасте — гигантские неоновые голограммы-рекламы, постапокалиптические пейзажи, панорамные съемки Лос-Анджелеса 2049 года и остатков Лос-Анджелеса прежнего.
Потрясающая операторская работа. Очень красивы, необычны, интересны, как масштабные съемки, так и крупные планы.
Визуальную красоту удачно дополняет отличное музыкальное сопровождение.
Много интересных футуристических штучек, в частности, виртуально-голографическая подружка Кея и их отношения.
Отношения, впрочем, относятся уже к разряду философских вопросов, затронутых в фильме — где начинается и заканчивается человек, кого им можно считать
Вопросы не новые, но дают возможность в очередной раз поразмышлять на эту тему.
Хорошие актерские работы.
Подавляющая часть экранного времени отдана Райану Гослингу, но при этом нельзя сказать, что его слишком много. Он убедителен, интересен, эмоционален, достоверен.
Вместе с тем показалось, что второстепенным персонажам уделено недостаточно внимания, хотелось бы побольше узнать о них и их историях. Яркие герои и интересные актеры в ролях, но сценарий, увы, не позволил им раскрыться.
И на этом, наверное, все.
А если подвести итоги, то Дени Вильнев своим неторопливым фильмом, пожалуй, ничего не добавил к оригинальной картине 1982 года и не сказал ничего нового, но сделал это потрясающе красиво.
8 баллов.
Год: 2017
Страна: США, Великобритания, Канада
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас, Сильвия Хукс и др.
Сюжет есть. Но он настолько замороченный, что везде натыкано отсылок к чему-то еще. К оригинальному фильму, к самому Дику, к библии, к Набокову, к Шекспиру и еще сотне каких-то скрытых смыслов.
Отдельно выделю звукоряд. Звуки, звуки везде, не только музыка, просто звуки кипящей еды, жужания пчел, скрипа песка о ногами ГГ.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов