Год: 2016 Страна: Великобритания, Франция, Германия, США
Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Том Хэнкс, Александр Блэк, Сарита Чоудри и др.
Название картины выглядит довольно странно и не слишком влечет отправиться на просмотр. Но в режиссерском кресле Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Парфюмер», «Облачный атлас»), а в главной роли — Том Хэнкс, и это кардинально меняет ситуацию, и уже не так важно, как называется фильм. Впрочем, как оказалось, название тоже не лишено смысла.
А история рассказана следующая…
Привычная и благополучная жизнь немолодого уже Алана Клэя неожиданно разрушилась — карьере пришел конец, финансовому благосостоянию тоже, дом — на продажу, развод с женой… И в такой ситуации одна IT-компания предлагает ему отправиться в Саудовскую Аравию и продать королю саудитов инновационный проект.
Алан отправляется в поездку и сталкивается с Востоком во всей его красе — культура, менталитет, обычаи, законы.
А что касается деловой стороны командировки, то короля нет и неизвестно, когда будет, некоторые уже восемнадцать месяцев его ждут, и куратора проекта с арабской стороны тоже нет, но обещал быть завтра или на днях, нет также Wi-Fi, питания для сотрудников
Зато есть разговорчивый водитель Юсиф, который слушает в машине Элвиса Пресли и «Чикаго», планирует устроить в стране демократическую революцию и опасается, что муж даже не любовницы, а лишь возможной любовницы, подложит ему в машину бомбу.
Одним словом, основная интрига картины — это столкновение культур, западной и восточной.
Местами это забавно, местами познавательно и поучительно, но, в целом, ситуации могли бы быть более острыми и интересными. Осталось ощущение некоторой будничности происходящего. Да, реалистично, но это же кино! Почему бы и не приукрасить рассказ???
Встречается юмор. Построен он по большей части, опять же, на конфликте культур, а основным его носителем выступает водитель Юсиф.
В картине довольно много интересных аллегорий — это и шишка-горбик на спине главного героя, и регулярно разваливающиеся под ним стулья, да и сама голограмма (проект Алана), как мираж, как символ иллюзорности окружающего мира. Трактовать аллегории можно по-разному. Но когда есть, что трактовать — это, пожалуй, хорошо.
Отметим интересную операторскую работу — красивые пейзажные и подводные съемки, впечатляют и роскошные интерьеры, особенно на контрасте с окружающей пустыней.
Что касается актеров, то в центре внимания, конечно, Хэнкс. А что про него говорить? Великолепный актер, с прекрасно развитой мимикой. Есть ощущение, что с годами она развилась еще больше.
Александр Блэк (Юсиф) не слишком похож на араба (трудно с таким ФИО быть похожим на араба), но персонаж интересный и обаятельный.
Стоит отметить Сариту Чоудри. Мы о ее героине не говорили, но те, кто посмотрят фильм, безусловно, не оставят без внимания это экранное воплощение красивой и мудрой восточной женщины.
На этом, пожалуй, все.
Вряд ли, можно назвать «Голограмму для короля» фильмом обязательным к просмотру, но это спокойное, приятное, неглупое, позитивное кино.
Неплохой вариант для тех, кто устал от непрерывной череды блокбастеров.
6,5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов