Багровый пик

Подобной красоты картины на экраны выходят не часто.
Багровый пик

Призраки — страшные. Но, как правило, довольно безопасные.
Люди, как правило, симпатичнее призраков, но могут быть гораздо опаснее.
И если в двух словах, то новый фильм Гильермо дель Торо, наверное, об этом.
Впрочем, если откровенно, то он совсем не об этом, а о любви.
А если уж совсем откровенно, то смысловая составляющая этого фильма играет второстепенную роль, а на первом плане — визуальная сторона.

Но давайте по порядку.

Америка, начало XX века.
К богатому промышленнику с деловым предложением приезжает англичанин Томас Шарп. У промышленника есть любимая дочь Эдит, у англичанина — любимая сестра Люсиль.

Деловое предложение англичанина промышленник отвергает по причине его несерьезности, но пока он его отвергает, между Томасом и Эдит случается любовь. Промышленник такой любви не рад, более того — узнает о Томасе некие неприятные подробности, и все идет к решительной размолвке и выдворению иностранцев восвояси, но тут промышленник неожиданно умирает. Препятствий для любви Томаса и Эдит больше нет, они женятся и уезжают в Англию, в родовой замок Томаса, известный, в том числе, под названием «Багровый пик»…

Ну, а дальше, собственно, история и начинается. История, надо заметить, весьма жестокая и кровавая…

Жанр фильма можно определить как «классическая викторианская драма-триллер». Слово «триллер» подразумевает наличие злодеев и злодейств, а слова «классическая викторианская» — не только место и время действия, но и некоторую упрощенность и предсказуемость сюжета.

И если предположить, что дель Торо задумывал именно классический викторианский триллер, то, наверное, сделал все правильно и хорошо. Но если не искать никаких оправданий, то большая изощренность и фантазийность очень бы сюжету не помешали.

Продолжая предъявлять претензии, необходимо отметить некоторый перебор со смакованием кровавых подробностей. Зачастую совсем неоправданный. Хотелось бы меньше трэша и чуть больше сказочности.
И сказочности не в смысле неправдоподобности, типа, беготни со сломанной ногой и, вообще, серьезно пострадавшим организмом, а сказочности волшебной.

На этом скромный список претензий исчерпан, остальное — комплименты и восторги.

В первую очередь, конечно — визуальной стороне.
Красиво — в данном случае слабое слово. Это атмосферно, это безупречно стильно, это вычурно и изысканно.
Костюмы, интерьеры, съемочная работа, работа осветителей, спецэффекты — все это заслуживает очень высоких оценок.
Отдельно стоит упомянуть дом Шарпов — огромный, живой, пугающий. Это даже не дом, это — одно из главных действующих лиц картины.

И продолжая о действующих лицах, то есть, о героях. Герои — хороши.
В первую очередь стоит отметить Джессику Честейн и Тома Хиддлстона — яркие персонажи, сильные, запоминающиеся роли.
Миа Васиковски удивила меньше, но ничего не испортила и даже украсила. Была трогательна и мила.
К прочим актерам — также никаких претензий.

И на этом, пожалуй, все.

По общему впечатлению, «Багровый пик» — кино, в котором форма (визуальная составляющая) главенствует над содержанием.
Но это форма, созданная большим мастером. Подобной красоты картины на экраны выходят не часто, и, конечно, заслуживают внимания.

7,5 баллов.

Смотрим в кинотеатрах города

Комментарии (всего: 2)
-=Free=- 22 октября 2015 года в 10:40
Рецензия интригует.. Захотелось нарушить свои принципы и таки сходить в кино на триллер)
0
D_Rank 22 января 2016 года в 23:00
7,5 баллов.

хмммм....как щедро, однако.
да, костюмы шикарны...картинка действительно смачная...но...но и все...для хорошей картины этого не достаточно...сама история уныла, почти сразустановицо ясно, что убийца садовник, интрига пропадает... смотреть подобное - тратить время.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях