Призраки — страшные. Но, как правило, довольно безопасные.
Люди, как правило, симпатичнее призраков, но могут быть гораздо опаснее.
И если в двух словах, то новый фильм Гильермо дель Торо, наверное, об этом.
Впрочем, если откровенно, то он совсем не об этом, а о любви.
А если уж совсем откровенно, то смысловая составляющая этого фильма играет второстепенную роль, а на первом плане — визуальная сторона.
Но давайте по порядку.
Америка, начало XX века.
К богатому промышленнику с деловым предложением приезжает англичанин Томас Шарп. У промышленника есть любимая дочь Эдит, у англичанина — любимая сестра Люсиль.
Деловое предложение англичанина промышленник отвергает по причине его несерьезности, но пока он его отвергает, между Томасом и Эдит случается любовь. Промышленник такой любви не рад, более того — узнает о Томасе некие неприятные подробности, и все идет к решительной размолвке и выдворению иностранцев восвояси, но тут промышленник неожиданно умирает. Препятствий для любви Томаса и Эдит больше нет, они женятся и уезжают в Англию, в родовой замок Томаса, известный, в том числе, под названием «Багровый пик»…
Ну, а дальше, собственно, история и начинается. История, надо заметить, весьма жестокая и кровавая…
Жанр фильма можно определить как «классическая викторианская драма-триллер». Слово «триллер» подразумевает наличие злодеев и злодейств, а слова «классическая викторианская» — не только место и время действия, но и некоторую упрощенность и предсказуемость сюжета.
И если предположить, что дель Торо задумывал именно классический викторианский триллер, то, наверное, сделал все правильно и хорошо. Но если не искать никаких оправданий, то большая изощренность и фантазийность очень бы сюжету не помешали.
Продолжая предъявлять претензии, необходимо отметить некоторый перебор со смакованием кровавых подробностей. Зачастую совсем неоправданный. Хотелось бы меньше трэша и чуть больше сказочности.
И сказочности не в смысле неправдоподобности, типа, беготни со сломанной ногой и, вообще, серьезно пострадавшим организмом, а сказочности волшебной.
На этом скромный список претензий исчерпан, остальное — комплименты и восторги.
В первую очередь, конечно — визуальной стороне.
Красиво — в данном случае слабое слово. Это атмосферно, это безупречно стильно, это вычурно и изысканно.
Костюмы, интерьеры, съемочная работа, работа осветителей, спецэффекты — все это заслуживает очень высоких оценок.
Отдельно стоит упомянуть дом Шарпов — огромный, живой, пугающий. Это даже не дом, это — одно из главных действующих лиц картины.
И продолжая о действующих лицах, то есть, о героях. Герои — хороши.
В первую очередь стоит отметить Джессику Честейн и Тома Хиддлстона — яркие персонажи, сильные, запоминающиеся роли.
Миа Васиковски удивила меньше, но ничего не испортила и даже украсила. Была трогательна и мила.
К прочим актерам — также никаких претензий.
И на этом, пожалуй, все.
По общему впечатлению, «Багровый пик» — кино, в котором форма (визуальная составляющая) главенствует над содержанием.
Но это форма, созданная большим мастером. Подобной красоты картины на экраны выходят не часто, и, конечно, заслуживают внимания.
7,5 баллов.
хмммм....как щедро, однако.
да, костюмы шикарны...картинка действительно смачная...но...но и все...для хорошей картины этого не достаточно...сама история уныла, почти сразустановицо ясно, что убийца садовник, интрига пропадает... смотреть подобное - тратить время.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов