Было страшновато, когда Пиксар попал в лапы Диснея…
В Пиксаре работают, в основном, волшебники, а в Диснее — в основном, продюсеры.
У волшебников и продюсеров представления о деятельности и её результатах отличаются кардинальным образом.
Но на то и существуют волшебники, чтобы случались чудеса. Возможно, им как-то удалось околдовать продюсеров, или среди продюсеров тоже встречаются волшебники, но, так или иначе, чудо состоялось. Называется оно «Головоломка».
Если в двух словах и поверхностно, то история, рассказанная в фильме, весьма банальна — девочка Райли переезжает с родителями из маленького городка в Миннесоте в огромный шумный Сан-Франциско. Для ребенка подобные перемены всегда большой стресс — расставание с друзьями, увлечениями, с привычным местами, домом, школой — все это очень нелегко, но ничего необычного в этой истории нет.
Однако на любую историю можно посмотреть под разными углами и с разных точек зрения.
В данном случае точкой зрения стало сознание Райли, в котором руководящие позиции занимают эмоции. Их пять — Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость.
Собственно, это они посредством специального пульта управляют поведением девочки.
И до переезда все было очень неплохо, у пульта находилась в основном Радость, но переезд — это маленький апокалипсис, в результате которого Радость и Печаль были заброшены в недра глубинной памяти, а у пульта остались Страх, Брезгливость и Гнев…
Действие картины разворачивается параллельно — в реальном мире и в сознании Райли.
И если в реальном мире происходящее достаточно обыденно, то в сознании в это время происходит целый калейдоскоп удивительных и разнообразных событий. Рушатся целые пласты, составляющие основу человеческой личности — острова Честности, Дружбы, Озорства; пытаясь выбраться из глубин сознания, Радость и Печаль преодолевают участки мозга, ответственные за воображение, абстрактное мышление, фабрику снов и подсознание, населенное самыми страшными страхами…
Одним словом, это огромный красочный мир, в котором хватает места для приключений, товарищества, героизма и даже самопожертвования.
Для детей фильм имеет еще и познавательную ценность — пусть упрощенно, но дается представление об устройстве головного мозга, мыслительных процессах, памяти.
Взрослым же предоставятся возможности тайком утереть слезу — драматическая составляющая картины довольно мощная, особенно для детского мультика.
Впрочем, юмора тоже хватает, и юмора очень неплохого, местами весьма неожиданного. В частности, вы узнаете, откуда в голове возникают привязчивые мелодии из рекламы, а, посмотрев финальные титры, поймете причины неадекватного порой поведения кошек.
Яркие, симпатичные, запоминающиеся персонажи.
Отдельно хотелось бы выделить Печаль, озвученную Олесей Железняк. Очень печальная Печаль получилась.
Удался и Бинго-Бонго — воображаемый друг Райли.
Впрочем, все герои по-своему хороши.
Ожидаемо, нет никаких претензий к технической стороне.
Отличное музыкальное сопровождение.
А если подвести итоги, то Пиксар создал, не побоюсь этих слов, очередное произведение искусства. Простой и сложный, грустный и веселый, познавательный, увлекательный и поучительный фильм про детство и расставание с ним.
Многогранный, искренний, красивый, оригинальный и добрый.
Спасибо волшебникам из студии Пиксар за это чудо.
10 баллов.
Получается из положительных всего одна эмоция. тогда куда подевалась любовь и/или интерес?
Получается из положительных всего одна эмоция. тогда куда подевалась любовь и/или интерес?
Ну вполне возможно, что эти пять эмоций - основные, определённые. Про другие односложно и не скажешь. Вот, например, любовь может либо "окрылить до небес", либо "разбить вдребезги", из-за неё кто-то боится потерять любимого человека и т.д. Интерес тоже может быть двояким: "Интересно, чем же всё-таки закончится фильм/книга?" или же "Мне искренне интересно, какого чёрта он так сделал?!"
Сам мультфильм понравился, но как-то не 10 баллов. 8, 9 - да. Не покидало чувство, что "можно было бы и лучше", учитывая замечательную идею с эмоциями в главной роли.
Интерес тоже может быть двояким: "Интересно, чем же всё-таки закончится фильм/книга?" или же "Мне искренне интересно, какого чёрта он так сделал?!"
За основу интереса можно например принять ориентировочный рефлекс, присущий всем видам высших животных. Действует он даже в опасных ситуациях, т.е. при непосредственной угрозе носителю (чувство опасности). Выходит временами он ничуть не уступает последнему. Соединяясь уже с половым влечением, он способен давать оттенки положительных эмоций к противоположному полу (разновидность любви)... Короче, в гуманитарных науках можно упражнять язык очень долго, но так и не прийти к консенсусу
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов