Ситуация, конечно, уникальная — в далеком 1975 году никому не известный Джордж Миллер за смешные деньги снял первого «Безумного Макса», мгновенно ставшего культовым фильмом. Потом были вторая и третья части, и вот после тридцатилетнего перерыва семидесятилетний уже Джордж Миллер отважился возвратить «Безумного Макса» к жизни. Затея смелая и даже безумная, но, как говориться, «безумству храбрых поем мы песню».
Судя по восторженным отзывам критиков, у Миллера все более чем получилось.
Впрочем, есть и альтернативные мнения. А что касается критиков… Ну, мало ли, одновременное помутнение сознания. Явление редкое, но реальное.
Впрочем, давайте по порядку.
Начнем с сюжета, и надо признать — сюжет не является сильной стороной картины. Более того, говорить о полноценном сюжете можно лишь с большой натяжкой.
По сути, весь сюжет — это дорога с погонями и сражениями из точки, А в точку Б и обратно. Встречу со старушками-хохотушками в точке Б или становление на путь добра вследствие фальшивых и нелепых романтических отношений одного из злодеев к сюжетным перипетиям отнести трудно. Равно как и навязчивые флэшбеки Макса, натужно толкающие сюжет в нужном направлении.
Не приходится говорить и о какой-то глубокой идейной составляющей.
Кстати, о Максе. Вернее, о Томе Харди. Он производит впечатление хорошего деревенского парня, слегка флегматичного, способного иногда забычиться, но это не Безумный Макс. Совсем не Безумный Макс.
Более того, в этом фильме его даже нельзя назвать главным героем. Героиня — Фуриоза (Шарлиз Терон), а Макс — скорее, подручное средство.
Впрочем, и Фуриоза для главной героини весьма схематична и не раскрыта.
Одна из причин тому — персонажи мало разговаривают (это такое режиссерское решение). Но лучше бы они молчали совсем. Даже в сильно постапокалиптическом обществе люди так не разговаривают.
А если подвести промежуточные итоги, то к числу вопиющих недостатков картины нужно отнести сценарий, диалоги и, частично, актерское исполнение.
Если же признать эти недостатки сущим пустяком, то в остальном картина великолепна и в чем-то даже уникальна.
Все, что касается погонь и сражений (а это большая часть фильма) — зрелище завораживающее, безумное и прекрасное. Пыль, пустыня, монстрообразные тачки, рев моторов, скрежет железа, огнеметы, пулеметы, гарпуны, выдающаяся работа каскадеров (и, кстати, оператора!), грим, костюмы, тонны пиротехники — одним словом, трэш в лучшем смысле этого слова. Восхитительный высокохудожественный трэш. И, пожалуй, ничего подобного на больших экранах нам еще не показывали.
К числу положительных моментов можно отнести и музыку.
Отдельное спасибо за замечательного музыканта, гитариста, прикрепленного тросами к фуре. Это было круто.
К сожалению, трудно сказать что-либо о качестве 3D. Сеанс предполагался именно в этом формате, но 3D почему-то забыли включить. Тем не менее, часть зрителей старательно отсмотрела весь фильм в очках. Уплачено же!
На этом, пожалуй, все.
И если подвести итоги, то на одной чаше весов у нас — великолепное зрелище, а на другой — огромная дыра на месте сценария.
Не знаю, что покажут ваши весы. На моих — неуверенное равновесие.
5 баллов.
а больше от фильма ничего и не требуется
ЗачОт
Не получилось, если сравнить с той же второй частью БМ...жаль.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов