В копилке мирового кинематографа немало фильмов, рассказывающих о непростых взаимоотношениях тех, кто уже умер (призраков), и тех, кто еще жив.
Однако российские авторы посчитали, что тема далеко не исчерпана, и решили внести в нее свою бесценную и уникальную лепту.
И действительно, преуспевающих авиаконструкторов, тем более — в исполнении Ф. Бондарчука, в стройных рядах призраков до сих пор не было. Теперь есть. В этом уникальность.
Что касается ценности лепты — это вопрос гораздо более спорный…
Но давайте по порядку.
Фильм, позиционируемый как «семейное кино», начинается, в общем-то, с форменного разврата. Преуспевающий и граждански женатый авиаконструктор Бондарчук целеустремленно флиртует с иностранной корреспонденткой в салоне самолета, затем не менее целеустремленно пьет, участвуя в алкогольном состязании (а на кону, если что — дело всей его жизни), затем пьяным садится за руль и о бетонное заграждение заканчивает земной путь.
Как можно заметить, к традиционным семейным ценностям все происшедшее имеет, мягко говоря, отдаленное отношение.
С другой стороны сюжета находится затюканный одноклассниками и мамой восьмиклассник Ваня, более известный в школе как Тюлень. Тюлень, помимо прочего, откровенно бесперспективно влюблен в одноклассницу Полину.
И вот так случилось, что Бондарчука-призрака (а он, разумеется, стал призраком, потому что незаконченное дело
Таким образом, в завязке нарисовались две задачи — Ваня должен стать мужиком и в качестве трофея получить девушку, а Бондарчук — завершить дело (доказать всем, что его самолет лучший) и упокоиться с миром.
Рассказывать о том, удалось ли разрешить задачи мы не будем, но высказаться по поводу абсолютной предсказуемости сюжета обязаны. Интриги — ноль, а хронометраж при этом — два с лишним часа.
Отчасти избавляет от скуки комедийность. Забавные моменты, связанные с взаимоотношениями Вани и призрака, а также реакцией на это окружающих — есть. Немного, но это лучше, чем ничего.
Есть, кстати, и трогательные моменты, и это тоже хорошо.
Если говорить об актерах, то Бондарчук, в общем и целом, играет самого себя. Играть самого себя у Бондарчука получается достаточно убедительно, но любые отклонения от этого образа неизбежно выглядят фальшиво. Ничего не изменилось и на этот раз.
Игра остальных актеров (за исключением Угольникова — роли подлецов ему удаются) неизбежно ассоциировалась с «Ералашем». Не знаю, хотели актеры уйти от этого или, наоборот, пытались приблизиться к этому культовому уровню актерского мастерства, но, как ни крути, это был «Ералаш».
В числе положительных моментов можно отметить неплохую операторскую работу — пейзажи, закаты, облака, небо, самолеты.
Самолет, кстати — тот, который детище Бондарчука — целиком и полностью был нарисован на компьютере, но выглядел весьма достоверно и эффектно.
Со знаком плюс можно отметить и работу композитора — музыкальный ряд подобран довольно удачно.
Если рассматривать в качестве целевой аудитории картины мальчишек 10−14 лет, то на своем месте и мораль — верить в себя, бороться, не сдаваться
Да, есть немало фильмов с похожей тематикой, которые по всем параметрам на порядок лучше «Призрака», но если именно «Призрак» поможет кому-то поверить в себя — значит, усилия авторов фильма были не напрасны.
5 баллов.
Из нашего на подобную тематику лучше переваривается фильм "Я остаюсь"
из наших, выделил бы на эту тематику "Живой" 2006
В далёком 1999 сняли фильм "Шестое чувство". Сюжет был лучше
за 10 лет до него, вышло "Привидение"...вот из него и высосан сюжет...а Шестое чувство и всякие там Другие-это суррогат.
зы: а фильм...ну такой, серенький...проходнячок.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов