Честно говоря, в голове не укладывается, как одни и те же люди могут снять, прямо скажем, культовую «Матрицу», а после этого «Спиди-гонщика» или, вот, «Восхождение Юпитер».
И очень не хотелось бы винить во всем гендерную трансформацию, предпринятую одним из братьев Вачовски, но других объяснений нет. Кроме совсем уж конспирологических — например, шайка «черных продюсеров» похитила настоящих Вачовски и алчно эксплуатирует их честное имя, выпуская на экраны всякие подделки…
Но к фильму.
Жила-была Золошука… Вообще-то, ее звали не Золушка, а Юпитер, потому что папа у неё был астрономом в Ленинграде, а сама она родилась на барже, плывущей в Америку. А на эту баржу её мама в отчаянии погрузилась, когда папу зачем-то убили стереотипные русские бандиты из 90-х. Такая прелюдия. Довольно нелепая, кстати.
А ныне Юпитер живет в Чикаго в большой русской эмигрантской семье и зарабатывает на жизнь уборкой чужих квартир. Но это лишь надводная часть айсберга.
А подводная заключается в том, что во Вселенной тысячи населенных планет, а заправляют Вселенной и этими планетами влиятельные кланы.
Так вот, выяснилась, что Юпитер — точная генетическая копия одной из представительниц одного из кланов. А по вселенским законам это означает, что ей причитается кое-какое имущество, а именно — планета Земля.
Земля по космическим меркам считается ценным имуществом, поэтому беспринципные галактические злодеи объявили на Юпитер охоту и, конечно, избавились бы от претендентки, но вмешался генномодифицированный Кейн в антигравитационных ботинках, и всю оставшуюся часть фильма Кейн спасал Юпитер. Они летали по разным планетам на космолетах, летали верхом на Кейне, в общем, постоянно куда-то летали, и все время что-то взрывалось и стреляло.
А еще у них случилась любовь.
Вот такой сюжет. Точнее, не сюжет, а весьма хаотичная, не всегда продуманная и логичная цепочка связок между экшен-сценами.
При этом вселенная фильма потенциально интересна и обширна, но нам позволили заглянуть в нее лишь через узенькую щелочку. Поэтому полноценно погрузиться в этот мир, увы, не получилось.
Усугубляли ситуацию примитивные диалоги (фразу «Нифига себе!» Юпитер произнесла раз пять) и плоские, шаблонные персонажи.
Юмор в картине отсутствует, как класс. Все на полном серьезе. Единственное исключение — забавная сцена борьбы с вселенской бюрократией, непонятно каким образом оказавшаяся в этом царстве пафоса.
Не впечатлили и актеры.
Мила Кунис не смогла создать какой-то цельный образ. Точнее, режиссеры не смогли. Выглядела не слишком естественной и органичной.
Ченнингу Татуму повезло больше — суровое, безэмоциональное лицо, голый торс, рыцарь без страха и упрека. Все просто и шаблонно.
Эдди Редмайн (главный злодей) тоже отработал по накатанной схеме. Если говорить сиплым голосом, сохранять невозмутимость, похожую на заторможенность, но иногда истерично вскрикивать — получается нормальный, проверенный многими фильмами злодей.
К числу плюсов картины можно отнести работу костюмеров и, конечно, зрелищность.
Летают, стреляют, взрывают, дерутся на Земле и в космосе, инопланетяне, бластеры, космические корабли различных конструкций, фантазийные планеты — все это выглядит весьма эффектно, и даже 3D порой оправдывает свое существование.
Собственно, ради этих красот, похоже, и затевался фильм.
В чистом виде — визуальный аттракцион. Красивый снаружи, пустой внутри.
От Вачовски хотелось бы большего…
5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов