Сложно поверить, что остались в России взрослые люди, не видевшие ставший культовым советский фильм «Кавказская пленница или новые приключения Шурика». Если такие есть, то, возможно, найдутся и те, кому новая поделка министерства культуры понравится.
Тем же, кто, скучая по Вицину, Моргунову и Никулину, вновь и вновь пересматривает старый фильм. Кто видит в роли неврастеника-журналиста только отважного Шурика Александра Демьяненко. Кто до сих пор с удовольствием готов слушать песню про осевых полярных медведей, смотреть новый фильм категорически противопоказано.
Итак, сюжет следующий: журналист Александр по кличке «Шурик» приезжает в город Горск, что находится где-то (как нетрудно догадаться) в горах и начинает поиск «фольклора». Так как журналист «профессиональный» все заметки производятся не в блокноте, а по-инновационному: на компактную видеокамеру общеизвестной марки. И неважно, что логотип производителя электроники занимает почти половину экранного времени, реклама тут вовсе ни причём. Главное — чтобы сюжет про фольклор у журналиста удался.
Шурик по своей неопытности напивается и устраивает дебош. Затем по этой же причине участвует в другом уголовно-наказуемом деянии. На этом криминал в картине не заканчивается, но, пожалуй, не будем раскрывать все карты, ведь сюжет — одна из сильных черт картины. Только вот если в старой картине проглядывалась логика сценария, здесь все поступки героев так же связаны между собой, как. никак они, в общем, не связаны.
Сцена с морозильным грузовиком слеплена настолько неумело, что вообще не понимаешь происходящего. Видимо режиссёру она было не по душе, но для галочки добавили. А действие снотворного наступает так внезапно, что догадаться, что это было именно оно, неподготовленному зрителю вообще не представляются возможным.
Актёры — это особый разговор. Если Дмитрий Шаракоис и Анастасия Задорожная в роли Шурика и Нины — это всего лишь полное отсутствие эмоций и актёрской игры, то все второстепенные герои сыграны, на мой взгляд неправильно.
В роли Саахова выступил Геннадий Хазанов. Актёр, сами понимаете высшего уровня: сыграет что надо и как надо. Но в данном случае то ли маленький гонорар, то ли понимание всей бренности бытия помешали маэстро выступить как надо. В придачу к этому бедного новоиспечённого Саахова наряжают в «модный молодёжный прикид» и заставляют шутить о политике. Стоит ли говорить, что смотреть на это неловко.
Джабраила, дядю Нины, играет молодой Арарат Кещян, звезда из «Универа». Поверить в то, что этот гладковыбритый и ухоженный двадцатипятилетний улыбчивый паренёк способен продать свою племянницу не получается никак. Хотя бы по возрасту.
Вицина, Моргунова и Никулина сыграли соответственно Семён Стругачёв, Сергей Степаненко и Николай Добрынин. Внешняя схожесть присутствует, в остальном полный раскардаш.
Вместо задохлика труса получился гоповатый тип с отвратительным гнусавым писком вместо голоса. И это на самом деле так: всерьёз воспринимать эти «интонации» нет никаких сил.
Вместо хулиганистого балбеса получился откровенный отморозок, который, разве что, материться в кадре из-за возрастного рейтинга не стал.
Что касается нового бывалого, то, несмотря на удивительную внешнюю схожесть, новый актёр сделал из молчаливого крепыша этакого маньяка тихушника. Например, все мы знаем фразу «Жить хорошо… а хорошо жить ещё лучше». В новой «Кавказской пленнице!» бывалый добавляет «А если кому плохо, то ещё лучше». И подобные комментарии поджидают ещё во многих других сценах. Молчит бывалый, молчит… а потом так ляпнет, то сквозь землю хочется провалиться.
Роли работников психушки авторы новой версии решили подарить Юлию Гусману и Ларисе Удовиченко. Сыграли из рук вон плохо, на уровне школьной самодеятельности, ей-богу.
Единственная роль, которую удалось сохранить, и, возможно, даже улучшить — это администратор гостиницы. Михаилу Ефремову слава и почёт. Пускай это и ложка мёда в бочке дёгтя, но всё же.
Шутки что называется «отредактированы и дополнены». Те комментарии к старому фильму, которые показалось смешными сценаристам, выдаются за комедийную составляющую. На самом деле многие комичные моменты авторы бездарно загубил. Улучшить вряд ли что-то получилось.
Финальный вердикт. Фильм настолько плох, что кажется, его снимали нарочно таким плохим, чтобы кинокритикам было о чём писать. Колоссальное количество ляпов (обычно я таких вещей не замечаю, но здесь они бросаются в глаза). Безэмоциональная игра. Полное отсутствие целостности: «Кавказская пленница!» — это скорее набор скетчей на тему кавказского народа. Тема актуальна, безусловно, но фильм это не спасает. Смотреть рекомендую только мазохистам, да и то в умеренных дозах.
Судя по рейтингам того же кинопоиска - тратить на это деньги наши граждане не намерены.
в красноярске вроде бы за выходные этот фильм посетило менее 250 человек))) При том, что только один кинотеатр за выходные на один фильм набирает по 1700 посещений))) А тут во все киношки прошло менее 250)))
Уже пора сажать киноделов за надругание над культурными ценностями...
рекомендации к фильму доставляют.))
первый же
"Зачем был снят этот фильм? Неужели продюсеры такого низкого мнения об отечественном зрителе? Продавать посетителям кинотеатров откровенную халтуру под хорошо знакомым и любимым именем не просто подло, это унизительно для зрителя. Мы же все-таки не совсем дураки.… Почему они так с нами обходятся? Почему фонд кино дает деньги на подобные проекты? Эти и многие другие вопросы возникли в моей голове после просмотра, так что можно сказать, что это кино из тех, что заставляет задуматься."
ацки логично, вляпацо в дерьмо, а потом задумацо об этом.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов