Выживут только любовники

Поклонникам Джима Джармуша и Стефани Майер стоит сходить в кино.
Выживут только любовники

Многие скажут и не ошибутся, что недавно вышедший «Дивергент» — это очередная подростковая история любви с модными элементами фантастического мира. Ровно по той же канве были сняты «Орудия Смерти», «Гостья» и, разумеется все саги «Сумерек». Но стойте, а причём же здесь Джим Джармуш?

«Выживут только любовники» фильм о жизни нескольких вампиров, не решающихся умереть уже не одну сотню лет. Мифические вампиры — существа вечные, если их вовремя подпитывать свежей кровью, и наши герои, Адам и Ева, даже в 21-ом веке умудряются найти себе пропитание.

Так вот, главная героиня Ева (Тильда Суинтон) за долгие столетия своего пребывания на бренной земле успела изрядно поднатаскаться мудрости. Она знает множество языков, отлично разбирается в предметах старины и в тонкостях знает историю. Ева старается наслаждаться каждым мгновением жизни, и каждый день находить вокруг новое.

Её муж, Адам (Том Хиддлстон), напротив, парень весьма закомплексованный. Многовековой опыт сказывается — вампир сочиняет красивую музыку, ему удалось нажить огромное богатство, а также он гениальный физик. Но ничто его не радует, и каждый день как новое наказание.

Такие два плохоньких, но хоть немного интересных персонажей. Они живут. Я бы и хотел немного рассказать о завязке сюжета, чтобы вы поняли, о чём фильм и смогли решить, стоит его смотреть или нет. Но что делать, если сюжета как такового нет? Первая часть фильма знакомит нас с вышеупомянутыми героями. Узнаём немного: лишь то, что они почему-то муж и жена, но живут в разных городах.

Затем, примерно через полчаса, они съезжаются, с ними происходит всякая ерунда, о которой и вспоминать неловко. В конце фильма нам показывают титры.

Я на удивление благосклонно отношусь к длинным фильмам: идущим по два, а то и по три часа. Бесконечные диалоги из «Бесславных ублюдков», по-моему, то самое, что ради чего и стоит ходить в кино. Даже не самые простые для восприятия диалоги из «Рейда 2» и патиссонового «Космополиса» по-моему украшают эти фильмы. Они сняты талантливо и позволяют по-настоящему погрузиться в атмосферу картины.

Здешние диалоги — это снобизм такого высокого уровня, до которого мне, скорее всего никогда в жизни не дойти. Байрона герои фильма называют пижоном, у Шекспира они забирают авторство «Гамлета» (впрочем, этим многие грешат), а всех известных композиторов обидели на одно-два гениальных произведения. Всё то хорошее, что есть в человеческом искусстве по задумке Джима Джармуша — это плоды вампирского рабского несчастного труда.

Во время перерывов между обвинениями классиков в мелочности и бесталанности Ева расспрашивает всех вокруг об их жизни, а Адам то и дело обсуждает гитары: «Эта гитара была сделана в 1905 году… хм… а здесь звукосниматель Gibson, а здесь нет, очень интересно». Даже мне, человеку, питающему слабость к шестиструнным спутницам жизни, было тоскливо.

Отчего имя Джима Джармуша на режиссёрском кресле для многих означает, что фильм обязательно гораздо лучше и глубже, чем пресловутые «Сумерки»? Пожалуй, этот вопрос скорее риторический, и я при всём желании не могу найти в новом творении признанного гения скрытого смысла.

Все идеи, которые пытался донести автор, шиты белыми нитками — в данном случае это толстенные канаты. Все положительные рецензии хвалят фильм за утончённость вампиров, за отсутствие сюжета, за отсылки к известным произведениям кинематографа, музыки и литературы и за изумляющую атмосферу увядания. Что ж, всё это можно найти, но смысла при этом не прибавится.

Если приклеенных клыков и напудренных лиц теперь достаточно, чтобы снять шедевр, увольте: мне такого артхауса не надо. Разумеется, есть и много деталей, ускользнувших от меня. Наверно, чтобы оценить всё скрытое в «Выживут только любовники» надо самому быть по меньшей мере кинорежиссёром.

Да только пользы от этих деталей никаких, потому что основной посыл фильма уже известен. Неловкие попытки сравнить чудо-вампиров с наркоманами и одновременно с библейскими персонажами подобно тяжеленному паровому катку. Уже в первые минут пятнадцать огромная махина безыдейности и пошлости прокатилась по зрителю, и после такого выискивать тонкие приёмы автора нет никакого желания.

Многие критики противопоставляют «Выживут только любовники» популярным сагам «Сумерки», мол фильм про то же, а снят куда лучше. Только любовные отношения здесь раскрыты даже меньше, чем в дневниках подростковых неудач Стюарт и Паттинсоном. Бестолковые и безэмоциональные диалоги и вовсе в разы хуже.

По сравнению с «Сумерками» здесь гораздо меньше персонажей, они раскрыты куда менее подробно, любовного конфликта нет. Атмосфера во многом похожа, но не хватает динамичности. Как будто смотришь подражательную дипломную работу романтичной девушки, любительницы Инстаграма и очков с толстой оправой.

На этом всё. Поклонникам Джима Джармуша и Стефани Майер, безусловно, стоит сходить в кино, а меня закидать тухлыми помидорами. Остальным не рекомендую тратить время на фильм: это будут одни из самых долгих два часа вашей жизни.

Еще статьи кинорецензии:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях