Ситуация с этим фильмом предельна проста, диагноз очевиден.
Имя диагнозу — Саша Барон Коэн.
Если вам нравится творчество этого артиста («Борат», «Бруно») — смело идите-смотрите и получайте свою порцию удовольствия.
Если же вышеупомянутые картины назвать иначе как глупостью, фиглярством и пошлостью у вас язык не поворачивается, то и «Диктатор» мнения вашего кардинально не изменит.
Ну, а для тех, кто с творческими проявлениями Коэна пока не знаком, попробую в двух словах описать данное культурное явление.
Саша Барон Коэн — это такой большой ребенок, абсолютно без тормозов, не ведающий о существовании границ приличий и норм морали, но при этом не обделенный талантами. Любимые занятия — смеяться, шутить и эпатировать публику.
В «Диктаторе» осмеянию были преданы: китайцы, арабы, евреи, американцы, диктатуры, демократии, террористические угрозы, мода на толерантность, СМИ, Голливуд, политтехнологии и т. д. и т. п.
А если говорить о сюжете (а он, в отличие от предыдущих работ, имеется), то в центре внимания — правитель вымышленной, но узнаваемой североафриканской страны, показательный диктатор, адмирал-генерал Аладин. Страна богата нефтью, Аладин ни в чем себе не отказывает, разъезжает в кортеже из золотых Хаммеров и строит атомную бомбу. Собственно, по поводу бомбы мировое сообщество вежливо (под угрозой вторжения и ракетного удара) пригласило его в США для объяснений с ООН.
Однако до объяснений дело не дошло, поскольку по приезду Аладин был похищен и подменен двойником.
А дальше — чудесное спасение, скитания в незнакомом городе с незнакомой культурой, встреча с воинствующей борчихой за права всех и вся и попытки вернуть себе честное имя Диктатор…
Одним словом, сюжет присутствует.
Пусть простенький, но со своей основной задачей он справляется.
А основная его задача — служить каркасом, на который нанизаны шутки, гэги, скетчи и прочий юмор, который, собственно, и является главным достоянием этого фильма.
О тематике шуток я уже упоминал, а если говорить о жанровой принадлежности, то юмористический спектр очень широк — политическая и социальная сатира, пародии, сарказм, абсурд, черный юмор и в большом количестве юмор животного происхождения во всех его туалетно-генитальных проявлениях.
И чтобы переварить последнее, надо быть весьма подготовленным человеком. То есть, к примеру, закалки Камеди Клабом будет явно недостаточно. В сравнении с Бароном Коэном, Камеди — стыдливая первоклассница.
В общем, я, как мог, предупредил…
Об актерских работах говорить много не будем. Ничего выдающегося, но для данного жанра вполне сгодится.
Саша, как умеет, фиглярствует, остальные — в его тени.
Анна Фэрис мила и запросто могла бы стать звездой «Ералаша» (куда Грачевский смотрит?).
Отметим интересную музыку (популярные хиты, перепетые в ближневосточной стилистике) и подведем итоги.
А как мы их подведем???
А никак. Потому что объективных критериев в данном случае, практически, нет.
Юмор — штука весьма индивидуальная, и симпатии/антипатии к «Диктатору» — исключительно, дело вкуса.
Обязательно найдутся те, кто скажут: «Фу, какая гадость!», но не меньше будет и тех, кто признает «Диктатора» самым смешным фильмом года.
Я — где-то на нейтральной полосе, в окопах.
6 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов