Итак, основные действующие лица те же — опальный комдив Котов, его дочь, почему-то вдруг в этой серии контуженая, медсестра Надя и полковник НКВД Митя Арсентьев. Котов по-прежнему в штрафбате, Митя по-прежнему разыскивает Котова, Надя честно и даже геройски оказывает помощь раненым бойцам.
Впрочем, линия Нади в этой серии сведена до двух-трех эпизодов.
И, вообще, давайте, не буду я рассказывать о сюжете, а то опять выболтаю чего-нибудь лишнего? Сюрпризов в нем хватает. А если в двух словах, то — это война и судьбы людей в условиях войны.
Чем вторая серия принципиально отличается от первой, и проделана ли работа над ошибками — вот, наверное, в чем главные вопросы?
И, к сожалению, стоит отметить, что работа над ошибками, если и проделана, то незначительная (или не слишком удачная).
Основной претензией (моей претензией) к первой части фильма была его фрагментарность, то есть, по сути, он представлял собой сборник слабосвязанных новелл на тему Великой Отечественной Войны.
Во второй серии сквозная сюжетная линия стала гораздо более заметна (хотя фильм по-прежнему состоит из отдельных новелл-эпизодов), но ощущения целостности и гармоничности от этого, увы, не появилось. Очень уж неровная эта сюжетная линия — часть событий пропадает в никуда, часть возникает из ниоткуда, часть обусловлена «эффектом бабочки».
И вообще, с образностью и метафоричностью тут у Никиты Сергеича случился, на мой взгляд, некоторый перебор — комарики, паучки, мотыльки, сама цитадель… Можно было обойтись без комарика.
К числу хороших изменений стоит отнести отсутствие в числе актеров Дмитрия Дюжева, а к числу плохих — отсутствие Евгения Миронова.
А раз уж мы заговорили об актерах, то давайте этот разговор и продолжим.
Я считаю, что основная ценность этого фильма (обеих частей) заключена именно в актерских работах. Выдающиеся актеры, яркие, выразительные, отлично сыгранные роли. Особо хотелось бы отметить Меньшикова, Михалкову (Надю), Ильина, Чурикову в небольшой, но интересной роли. Впрочем, всех можно отметить особо.
Что касается самого Михалкова, то в этой части его было очень много. Чересчур много. Вплоть до беззастенчивого самолюбования. Но, надо признать, в образе «барина» Михалков хорош. Тут не поспоришь.
К числу положительных сторон картины с легкостью, но совершенно ответственно, отнесу отличную работу операторов, гримеров, костюмеров, декораторов, бутафоров и прочих технических специалистов, а также масштабность съемок.
Со знаком «минус» можно отметить затянутость и нарочитость некоторых эпизодов и сцен. Зато некоторые другие эпизоды и сцены по своему эмоциональному воздействию, по своей точности, тонкости и искренности заслуживают самых высоких оценок (10 баллов не жалко некоторым эпизодам!).
По общему же впечатлению, кино очень неоднозначное, с ярко выраженными достоинствами и очевидными недостатками (главный из них, как мне кажется — сценарий).
Но, на мой взгляд, достоинств, всё-таки, больше.
6 баллов.
Никита Сергеевич не могут ошибаться, они же оскароносный.
Не блеск, но очень сильно. А комментарии всяких ублюдков, которые пишут, что фильм говно - сами от этого говна ничем не отличаются.
Изыди, тролль.
Хвалить этот фильм вообще могут только тролли и Михалков.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов