Черный лебедь

Понравится не всем, но многим.
Черный лебедь

Я сейчас ощущаю себя диктором на железнодорожном вокзале, который объявляет об отправлении со второй платформы поезда «Екатеринбург-Саратов», хотя поезд этот ушел уже несколько часов назад, все, кто хотел, на этом поезде давно уехали, и диктор об этом прекрасно знает…

Собственно, это я к тому, что премьера «Черного лебедя» в России получилась какой-то размытой и достаточно условной. В некоторых кинотеатрах фильм стартовал еще неделю назад, и все, для кого фамилия Аронофски — не пустой звук, давно успели его посмотреть.

И я даже не говорю о том, что мировая премьера состоялась 1 сентября 2010 года, картина удостоилась различных номинаций на престижных киноконкурсах, а Натали Портман получила «Золотой глобус» за «лучшую женскую роль».

Одним словом, говорить об этом фильме нечего, потому что давно уже всё сказано, но, с другой стороны, есть такая профессия — диктор на железнодорожном вокзале…

Итак, на этот раз Даррен Аронофски рассказывает нам историю не престарелого рестлера, а, наоборот — молодой балерины.

Казалось бы, о чем там рассказывать — кружатся, порхают, как мотыльки, легкие, грациозные, невесомые…

Но это внешняя сторона. А Аронофски показывают нам ужасающую изнанку — изнурительный труд, кровавые мозоли, интриги, соперничество, и, надо заметить, что с этой стороны балет выглядит ничуть не гуманнее рестлинга.

Впрочем, кино не про балет. Балет — лишь форма. На месте балерин могли бы быть скульпторы, живописцы или даже токари на металлообрабатывающем предприятии.

Токари, кстати, идеально вписываются в сюжет: суровый, но справедливый начальник цеха Михалыч доверяет молодому талантливому токарю Ване выточить Главный Шпиндель. «Но помни, Ваня, — говорит Михалыч, — шпиндель с наскока не возьмешь. Парень ты, конечно, способный, но этого мало. Чтобы выточить по-настоящему хороший шпиндель, ты должен внутренне высвободиться, отпустить себя. Убей себя внутри себя, Ваня! И вот еще что… Вечером, домой придешь, ты это… ну… поласкай себя. Тоже должно помочь».

И вот, с одной стороны, у нас Главный Шпиндель — предел Ваниных мечтаний, а, с другой стороны, «убивать себя внутри себя» — тоже дело непростое и даже противоестественное.

К тому же Ваню отец-тиран (тоже бывший токарь) в строгости воспитывал…

Одним словом, налицо психологическая драма о целях и средствах их достижения, болезненном преодолении себя и о цене успеха.

Драма, надо сказать, весьма жизненная по сути, но при этом изящно насыщенная метафорами, иносказательностями, с достаточно условными границами реальности.

Затронула ли данная драма какие-то струны моей подгрубевшей души?

Безусловно, затронула, не могла не затронуть, но до оснований не потрясла и сознание не перевернула.

Возможно, причиной тому — балет. Я ничего не понимаю в этом виде искусства. Ну, то есть, мне проще найти разницу между качественным и некачественным шпинделем, чем между хорошим фуэте и выдающимся.

Но это, разумеется, мои проблемы, а не проблемы картины.

Картина — отличная, практически, по всем составляющим.

Замечательные актерские работы.

И в первую очередь, конечно, стоить отметить Натали Портман. Очень мощная, достоверная, многогранная и сложная роль. Молодец, Натали Портман. Впрочем, «Золотые глобусы» «за так» не раздают.

Вполне убедителен и интересен был Венсан Кассель.

Очень точно попала в образ Барбара Херши.

На удивление гармонично и естественно выглядела Мила Кунис.

Одним словом, актерский ансамбль и, что важно, работа с этим ансамблем заслуживают самых высоких оценок.

Операторская работа напомнила недавнего «Рестлера» того же Аронофски — периодические съемки ручной камерой, манипуляции со светом/тенями, интересные крупные планы, внимание к мелким деталям — одним словом, хорошая, приятно-узнаваемая работа.

К слову (или не к слову), в фильме встречаются весьма неприятные натуралистичные сцены. Впрочем, назначение их понятно и объяснимо — такова она, неприглядная изнанка балета.

Звучит много музыки. А поскольку речь идет о постановке «Лебединого озера», то это музыка Чайковского или вариации на его темы авторства Клинта Мэнселла.

Вот, собственно, и все.

Качественная и самобытная психологическая производственная драма из жизни балерин.

Понравится не всем, но многим.

9 баллов.

Комментарии (всего: 11)
Kavadera57 11 февраля 2011 года в 19:37
хммм..
0
DEUS 11 февраля 2011 года в 21:29
Недавно услышал про этот фильм, но много слышал причем положительного, так что загорелся желанием сходить на него
0
_____Katy 11 февраля 2011 года в 21:48
Трогательный и наполненный смыслом фильм
смотрела еще пару месяцев назад, в кино обязательно пойду смотреть !
0
no3uK 11 февраля 2011 года в 23:48
интересный фильм и не скучный, советую)
0
^ ^ 12 февраля 2011 года в 19:59
а я не слышала про этот фильм.
он в кино когда будет идти?
0
Миледи1987 13 февраля 2011 года в 11:08
сюжет "не избитый", в целом хороший фильм посмотреть можно
0
Fuck de Glamour™ 13 февраля 2011 года в 20:59
он в сети уже пол года как есть) фильм, сюжет которого напоминает Рестлера)
0
oblamiha 14 февраля 2011 года в 17:06
Еще не видели, но это фильм Даррена Аронофски, поэтому должен быть отличным!
0
Kiros 14 февраля 2011 года в 19:50
4+...
0
frutka 15 февраля 2011 года в 18:23
Сходили в выходные.. впечатлил.
0
opexo 16 февраля 2011 года в 12:49
Гениальное кино.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях