Выбирая между престарелым Джеки Чаном в спортивно-тренировочном фильме «Каратэ-пацан» и романтической комедией с Дженнифер Энистон на тему искусственного оплодотворения, я выбрал второе. Искусственное оплодотворение показалось мне гуманнее, чем издевательства Чана над несчастным афро-мальчишкой.
По результатам просмотра должен заявить, что, во-первых, никакая это не комедия, а, скорее, полноценная мелодрама, а, во-вторых, мелодрама далеко не для всех. Знаете, бывают танцевальные вечера «Для тех, кому за 30»? Вот это и есть целевая аудитория картины «Больше, чем друг».
Он и она — лучшие друзья. Обоим чуть за сорок. Оба одиноки. Она хочет ребенка (ей так биологические часы натикали), ищет донора для искусственного оплодотворения. Он негромко ревнует, но в своих чувствах боится признаться даже себе. Находится донор, в честь грядущего оплодотворения устраивается шумная вечеринка (у американцев какое-то особенное представление о праздниках). На вечеринке он отчаянно напивается и наутро ничего не помнит…
Тем временем, оплодотворение проходит успешно, она уезжает рожать куда-то в Миннесоту, и через семь лет (и не потому что в Миннесоте долго рожают, а потому что там бабушка с дедушкой воспитывать помогают) возвращается с ребенком (сыном) очень похожим на лучшего друга…
Вот такая, примерно, история. Вернее, начало истории (впрочем, продолжение её и финал легко угадываются).
Надо сказать, что первая треть фильма меня никак не тронула и не впечатлила.
Фильм для меня начался с появлением мальчика.
Интересен был мальчик сам по себе — задумчивый, странноватый, рассудительный, с огромными печальными глазищами.
Еще более интересны были отношения (возникшие, развивающиеся) между шестилетним мальчишкой и зрелым мужчиной, отношения неожиданные для обоих.
Эта часть картины была трогательной, достоверной и, ко всему прочему, прекрасно сыгранной.
И главная роль в этом фильме, безусловно, принадлежит Джейсону Бэйтману. Я не помню крупных ролей этого актера, но в данном случае он сыграл очень убедительно, правдиво и точно. Аплодисменты ему и новых главных ролей.
Очень понравился мальчик (Томас Робинсон). Такой очаровательный мальчик, вряд ли, кого-то оставит равнодушным. Пожелаем ему дальнейших творческих успехов.
Заодно и Дженнифер Энистон пожелаем. Она тоже молодец, хоть и потерялась несколько на фоне дуэта Бэйтман-Робинсон.
Поклонникам Джюльет Льюис могу сообщить, что с ней все в порядке, наблюдается всё та же легкая неадекватность.
На пару слов вернусь к вопросу комедийности.
Какие-то шутки, забавные эпизоды в фильме, конечно, есть. Но, на мой взгляд, они растворяются в общем эмоциональном фоне. А фон этот по большей части далеко не радостный, скорее, мелодраматичный и проблемный.
Понравилась музыка. Её немного, но она в тему. Лиричная, душещипательная.
На этом всё.
Как альтернатива танцевальному вечеру «Для тех, кому за 30», фильм вполне сгодится. Трогательный, сентиментальный, с правильным позитивным посылом.
Из ряда похожих картин выделяется отличным дуэтом мальчика Робинсона и мужчины Бэйтмана.
6,5 баллов (шесть — показалось мало).
Вот так... Энистон то оказывается мужик ))))
Фильм для меня начался с появлением мальчика.
Интересен был мальчик сам по себе - задумчивый, странноватый, рассудительный, с огромными печальными глазищами."
Абсолютно согласна!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов