После недавнего «Начала» все, кому не лень, осыпают Кристофера Нолана комплиментами, а я вот считаю, что Кристофер Нолан — человек крайне безответственный. Да, снял отличный фильм, но совершенно не подумал о том, что пройдет неделя-вторая, и зрителям придется смотреть другие фильмы.
И каково им будет после «Начала» смотреть другие фильмы? Скажем, «Центуриона»?!
Мучительно будет зрителям, уважаемый Кристофер! Мучительно, изнурительно и невыносимо!
Особенно, «Центуриона»…
Справедливости ради стоит признать, что история, положенная в основу фильма «Центурион», довольно занимательна.
Когда-то давным-давно, когда Римская империя захватывала и оккупировала всё, что плохо сопротивлялось, решила она оккупировать заодно и Северную Британию. Принялась оккупировать, а там — пикты (не путать с «пихтами»!). Пикты — это такие северо-британские партизаны, злобные, коварные и докучливые. Римская империя никак не ожидала, что пикты такими неприятными окажутся, и отправила на беспощадную борьбу с ними целый 9-й Легион, который тут же куда-то бесследно исчез, и до сих пор его найти никто не может.
Режиссер Нил Маршалл предлагает нам свою (или заимствованную у кого-то) версию исчезновения 9-го Легиона, версию корявую и неубедительную.
По представлению Маршалла начинается всё с того, что на один из форпостов римлян в Британии набрасываются докучливые пикты, всех римлян убивают, а главного героя (он — центурион, а ФИО — не помню) берут в плен. В плену над ним не слишком жестоко измываются, а, наизмывавшись, бросают в некрепкий амбар. В амбаре герой пинает стену, стена разваливается, герой убегает.
Его пытаются догнать пикты на лошадях, догоняют с большим трудом (видимо, пикты использовали тихоходных лошадей) и несколько запоздало, потому что герой уже добежал до наших, и наши пиктов-преследователей поубивали. А наши — это оказался как раз 9-й Легион, и главный герой к нему прибился. Но ненадолго. Потому что вскоре коварная Ольга Куриленко (она — тоже пикт, пикт-женщина) заманила 9-й Легион в засаду, и пикты весь 9-й Легион поубивали. Спасся только главный герой, и еще несколько человек.
Ну, и хватит уже, наверное, выбалтывать нехитрые хитросплетения сюжета.
Но если в двух словах и по секрету — то они там еще полфильма бегают.
В этой связи значительная часть диалогов выглядит примерно так: «Давай! Быстрей! Бежим! (варианты — «Плывем!», «Скачем!»).
Еще одной важной составляющей картины (помимо беготни) являются сражения.
Сражений много, но сняты они, к сожалению, плохо. Преимущественно, в сумбурно-мельтешащем стиле.
Зато не пожалели крови. По приблизительным оценкам, экран был на одну треть перманентно заполнен кровью.
А чтобы не кровью единой шокировать зрителей, авторы фильма заготовили сцену поедания свежеубиенного оленя. Римляне выковыривали у него в желудке что-то питательное и, без аппетита, но ели. Так режиссер хотел показать, что римляне старались выживать всеми силами.
Что касается актеров, то особых эмоций они не вызвали. Играть им было нечего, но, в целом, на римских (или пиктских) воинов они были похожи — грязные, небритые, с суровыми израненными лицами. Но это, скорее, заслуга гримеров.
Из общей массы своей неземной красотой и выразительно накрашенными глазами выделялась Ольга Куриленко. Я, честно говоря, не понимаю причин популярности этой украинской девушки в Голливуде. Ну, да, красивая, но не актриса. А если актриса — то плохая.
Но в данном случае режиссер, кстати, нашел гениальное решение — он сделал героиню Куриленко немой! Браво, Маршалл!
Со знаком плюс отмечу многочисленные пейзажные съемки. Природные красоты Северной Британии — это, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме.
Была музыка, но я её недопонял.
По общему впечатлению, кино мне не понравилось совсем — нелепое, надуманное, безынтересное. Время на него тратить не стоит.
По совокупности редких достоинств и многочисленных недостатков — 3 балла.
Понравилась только Имоджен Путс в роли отшельницы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов