И казалось бы, в этом есть свои плюсы, можно в очередной раз порассуждать о том, жив ли российский кинематограф или уже того… Но нет! Однозначный диагноз в данном случае поставить не представляется возможным, поскольку, если пациент и жив, то речь идет о каких-то новых и странных формах жизни, с которыми человечество еще не сталкивалось, и постичь которые на текущий момент мы не в состоянии.
В двух словах расскажу о сюжете.
Жил-был в городе Питере Алекс — видный деятель гламура, но мужественный, добрый и благородный человек, потому что играет его Серебряков. Однажды Алекс узнает, что его дед (тоже мужественный и благородный человек) когда-то давно припрятал в Камбодже Золотую Статую Будды, которую необходимо вернуть на её законное место, иначе мир никогда не придет к равновесию, а так и будет вечно пребывать в хаосе.
Мужественный и благородный Алекс отправляется в Камбоджу возвращать Будду на место. В этом ему помогает французская девушка Мари (если правильно помню), а её бывший бой-фрэнд (человек подлый и низкий) всеми силами старается им помешать.
Сюжет, понятное дело, новизной и оригинальностью не блещет, но, в принципе и в общих чертах, вменяемый.
С этим фильмом проблемы иные…
Съемочная группа по приезду в Камбоджу (я сейчас излагаю собственную версию происшедшего) обнаружила, что режиссер со сценаристом куда-то делись, скорее всего, трансглюкировали. Но раз уж в Камбоджу приехали — снимать надо. У кого-то в багаже нашлись две книжки — «Великие тайны масонов для начинающих» и «Восточная эзотерика для чайников». Книжки очень пригодились. Во-первых, из них составили часть диалогов (лучшую), а во-вторых, удачно использовали картинки, в кадре постоянно фигурировали какие-то символы, загадочные буковки и закорючки.
У оператора, тем временем, обнаружилась маниакальная склонность к экспериментаторству, он снимал во всех известных ему манерах и стилях — начиная от черно-белой хроники времен Первой Мировой, заканчивая новомодной клиповой манерой. При этом он оказался человеком весьма талантливым — красивых кадров и сцен довольно много, и если я поставлю какие-то баллы фильму, это будет целиком и полностью заслуга оператора (отдельное спасибо за прекрасные съемки удивительной Камбоджи!).
У монтажера от всех этих передряг произошел нервный срыв, поэтому монтаж получился откровенно психованным.
Как снимать предполагаемые сюжетом приключения и экшен, без режиссера никто не знал, поэтому снимать их не стали, а просто рассказали-поговорили о них в кадре.
О каких-то выдающихся актерских работах ввиду отсутствия режиссера и сценариста, а значит — человеческих диалогов, проработанных характеров и внятной мотивации поступков героев, говорить не приходится. Актеров даже несколько жаль.
Великий БГ в качестве композитора положение спасти не сумел, а, скорее, не захотел. Надо ему лишний раз из астрала выходить из-за какого-то кино?
Кстати, если бы фильм сократить раз в двадцать, из него получился бы отличный клип на одну из дзэн-песенок БГ.
Подведем итоги.
«Золотое сечение» — (на мой вкус) далеко не самый удачный коктейль из рассказов о приключениях, артхауса и эрзац-эзотерики.
Его можно рассматривать, как любопытный и местами даже красивый визуальный объект, но объект, к сожалению, смысловой нагрузкой не наделенный.
Смотреть рекомендуется любителям кинематографических экспериментов (предварительно раскрепостив хорошенько сознание), а также поклонникам телепередачи «Клуб кинопутешествий» (Камбоджа — хороша!).
За Камбоджу и творческую смелость — 3 балла.
наш кинокритик как всегда гениален)))
хорошая оценка фильма
наш кинокритик как всегда гениален)))
хорошая оценка фильма
полностью согласен!, очень повеселило
зачем вообще ходить на Российское кино
+1
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов