Не буду скрывать — фильм ждал. Жанр — привлекательный, актеры — отличные, к режиссеру отношусь с почтением.
Думаете, далее последует рассказ о жестоком разочаровании? А вот и не угадали!
Картину посмотрел с удовольствием, впечатления, в целом, позитивные, но смутное чувство некоторой неудовлетворенности осталось… И вместо того, чтобы побыстрее выкинуть это чувство из головы, я начал искать его причины и доискался до того, что значительная доля удовольствия куда-то улетучилась.
Неблагодарное это занятие — фильмы анализировать…
В чем же проблема — спросите вы? А проблема в том, что картина Ридли Скотта не вписалась ни в одну из заготовленных мною рамок.
Я готов был смотреть жесткую и жизненную историческую драму, но драмы, тем более жизненной, не было.
Я готов был к эпическому и пафосному полотну с мегагероизмом и самопожертвованием, но тоже не угадал.
Я даже готов был согласиться на голливудскую сказочку для детской аудитории про хороших и плохих средневековых англичан, но для сказки оказалось многовато политики и разговоров.
В общем, тут у меня в восприятии случился сумбур и хаос, но, по зрелому размышлению, вариант детской сказки про хороших и плохих — к истине ближе всего.
Свою долю сумбура и хаоса привнес образ главного героя. Тут я немного поясню — Ридли Скотт рассказывает нам не привычную историю благородного разбойника Робина Гуда, а предысторию — как он стал тем, кем он стал. И здесь тоже не всё гладко.
Во-первых, трудно говорить о каком-то становлении героя, поскольку уже с первых кадров Робин предстает перед нами брутальным сорокалетним мужиканом, за плечами у которого Ирак, точнее, Палестина. То есть, человеком уже вполне сформировавшимся.
А его путь к званию «народного героя» представляется, мягко говоря, довольно извилистым — дезертир, мародер, аферист, приживала в бедном, но благородном семействе, а потом — бац! — и толкает пафосную речугу пред сэрами, лордами и милордами о свободе и справедливости, следующим шагом — он уже, практически, во главе королевского войска, а потом — очередной бац! — враг короля, изгой и благородный разбойник.
Но о его благородном разбойничестве Ридли Скотт нам уже не рассказывает. В этот кульминационный момент он ставит точку, а, может, и многоточие…
Ну вот, в двух словах поведал о том, что подпортило мне удовольствие от просмотра. Теперь, собственно, о самом удовольствии.
У удовольствия две основных составляющих.
Во-первых, Ридли Скотт — один из немногих режиссеров, кто умеет сотворить на экране полноценный масштабный мир и с головой погрузить туда зрителя. В данном случае это была прекрасно воссозданная средневековая Англия — декорации, интерьеры, мебель, костюмы, грим, предметы быта, оружие, доспехи — всего много, всё качественно, всё реалистично. Плюс к этому прекрасная операторская работа, роскошные пейзажные съемки, весьма впечатляющие сцены сражений (двух), неплохая музыка и отличная звуковая проработка — скрежеты, бряцанья, лязганья.
И в этой части к Ридли Скотту — никаких претензий, а наоборот — благодарности и восторги.
Вторая составляющая удовольствия — актерский состав.
Не думаю, что есть необходимость писать что-то о Расселе Кроу или Кейт Бланшетт.
У первого столько харизмы, что объяви он набор в Шервудские партизаны, я бы первый подал заявление.
А при имени Кейт Бланшетт я и вовсе впадаю в благоговейный экстаз, заикаюсь и говорить ничего не могу.
Извините.
Марк Стронг уверенной поступью шагает к званию «Главный злодей Голливуда», и я не вижу, кто может его остановить.
Весьма выразителен был Оскар Айзек в роли короля Иоанна.
Отдельной медали заслуживает заслуженный Макс фон Сюдов.
Напоследок отмечу симпатичные финальные титры (взгляните хотя бы одним глазком, художники старались!), а также неожиданное наличие юмора, и перейду уже к общему впечатлению.
А по общему впечатлению, кино, всё-таки, неплохое. Зрелищное, красивое, легкое, нескучное. Одним словом — качественное развлекательное кино.
И не ждите от него большего, не повторяйте моих ошибок.
8 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов